Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

16 февраля 2021


Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3


автор

Александр Климнов, фото производителей


Про «автоматические» и дизельные легковушки в 2020 году мы уже писали. Теперь стоит рассмотреть сегмент автомобилей с полным приводом.
4wd-trans.jpg
Итак, на легковые модели с приводом на все колеса (по данным «АР») пришлось 34,7% от всех продаж новых машин на российском рынке, т.е. более трети. Их доля осталась стабильной с 2019 года, но структура спроса внутри сегмента несколько изменилась.
audi_q7_55_tfsi_quattro_s_line.jpg
Так у обычных легковых моделей на полноприводные версии пришлось только 3,3%. Это достаточно естественно, так как в самом популярном и массовом сегменте B+ полный привод попросту не представлен. В классе C+ представительство моделей 4х4 в 2020 году практически минимальное – лишь 394 ед., как и среди различных MPV. И только начиная с со среднеразмерного класса D+ доля полного привода начинает быть заметной – 8,4%, причем, преимущественно подсегмент «премиум». В бизнес-классе (E+) приводом на все колеса оснащен уже 71% легковых машин, ну а в представительском классе F+ он достигает почти монопольной доли в 97%.
mercedes-benz_s-klasse_lang.jpg

Mercedes-Benz S-класса (на фото S500 Land 4matic в кузове Br.223) и BMW 7-серии продаются уже практически только в полноприводных версиях

Естественно, что в сегменте SUV (внедорожники и кроссоверы) в 2020 году на долю полноприводных моделей и версий пришлось 67,3% (т.е. свыше 2/3) от проданных машин. Однако в 2019-м эта доля достигала всех 70%, но это связано не с падением популярности формулы 4х4, а просто со значительным расширением сегмента SUV как такового – с 46,6% до 49% рынка только за 2020 год, но преимущественно за счет более дешевых версий с приводом на одну ось (у кроссоверов, как правило, на переднюю, а у классических внедорожников – на заднюю). Так в самом младшем подсегменте SUV-B+ доля полного привода за год снизилась заметно с 56,7% до 52,9%. Например, у бестселлера Hyndai Creta доля версий 4WD едва превысила 26%, а у Renault Kaptur – 37%. Зато Renault Duster на 90% уходит именно с полным приводом, ну а внедорожники LADA (как 4x4 (ныне Niva Legend), так и Niva Travel (ранее Chevrolet Niva) просто не имеют версий с приводом на одну ось.
lada_niva.jpg

Ребейджинговую модель внедорожника LADA Niva (ранее Chevrolet Niva) выпускали только во второй половине 2020 года, а у же с 2021-го ее сменила обновленная версия Niva Travel

В подсегменте SUV-C+ доля полного привода за 2020-й также снизилась с 54,6% до 50,3%. Так, 67% покупателей VW Tiguan выбрали полноприводные исполнения, а у Qashqai – лишь 31%. Среди внедорожников и кроссоверов подсегмента SUV-D+ с полным приводом были реализованы 83% машин, тогда как в самом дорогом сегменте SUV-E+ доля полного привода практически абсолютная – свыше 99%, т.е. здесь редкость как раз версии с моноприводом.
toyota_rav4_prime.jpg
P.S. Из этих крайне любопытных данных можно сделать пару выводов о российском рынке 4х4: во-первых, в бюджетных сегментах полный привод выбирают именно как функциональный для передвижения по бездорожью (прежде всего марки LADA, Renault и УАЗ), а во-вторых, в дорогих сегментах полный привод одновременно и символ престижа, и средство обеспечения дополнительной безопасности VIP-пассажиров.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Возврат к списку