16 февраля 2021
Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3


Mercedes-Benz S-класса (на фото S500 Land 4matic в кузове Br.223) и BMW 7-серии продаются уже практически только в полноприводных версиях
Естественно, что в сегменте SUV (внедорожники и кроссоверы) в 2020 году на долю полноприводных моделей и версий пришлось 67,3% (т.е. свыше 2/3) от проданных машин. Однако в 2019-м эта доля достигала всех 70%, но это связано не с падением популярности формулы 4х4, а просто со значительным расширением сегмента SUV как такового – с 46,6% до 49% рынка только за 2020 год, но преимущественно за счет более дешевых версий с приводом на одну ось (у кроссоверов, как правило, на переднюю, а у классических внедорожников – на заднюю). Так в самом младшем подсегменте SUV-B+ доля полного привода за год снизилась заметно с 56,7% до 52,9%. Например, у бестселлера Hyndai Creta доля версий 4WD едва превысила 26%, а у Renault Kaptur – 37%. Зато Renault Duster на 90% уходит именно с полным приводом, ну а внедорожники LADA (как 4x4 (ныне Niva Legend), так и Niva Travel (ранее Chevrolet Niva) просто не имеют версий с приводом на одну ось.
Ребейджинговую модель внедорожника LADA Niva (ранее Chevrolet Niva) выпускали только во второй половине 2020 года, а у же с 2021-го ее сменила обновленная версия Niva Travel
В подсегменте SUV-C+ доля полного привода за 2020-й также снизилась с 54,6% до 50,3%. Так, 67% покупателей VW Tiguan выбрали полноприводные исполнения, а у Qashqai – лишь 31%. Среди внедорожников и кроссоверов подсегмента SUV-D+ с полным приводом были реализованы 83% машин, тогда как в самом дорогом сегменте SUV-E+ доля полного привода практически абсолютная – свыше 99%, т.е. здесь редкость как раз версии с моноприводом.
|
|
Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре
18.11.2025
Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr
17.11.2025
Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям
13.11.2025
Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось
13.11.2025
Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки
10.11.2025
Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»
07.11.2025
В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн
06.11.2025