Россияне уже готовы массово покупать китайские автомобили

Россияне уже готовы массово покупать китайские автомобили

28 апреля 2022


Около половины опрошенных российских автомобилистов уже готовы приобрести автомобиль китайской марки


автор

Александр Климнов, фото автора


Опрос порталом Drom 15 тысяч российских автомобилистов показал, что 43% из них уже рассматривают возможность приобретения автомобиля китайского производства. Однако большинство респондентов все еще не доверяет автопрому КНР, так садиться за руль машины из Поднебесной еще не готовы 54% россиян. Впрочем уже 3% участников опроса (~450 человек – авт.) владеют автомобилями из Китая.

Основными факторами, которые отпугивают россиян от шоу-румов китайских марок, оказались слишком высокие цены, нехватка сервисных центров, а также быстрая потеря товарной стоимости. При этом владельцы «китайцев», а также желающие пересесть на них отметили хорошее гарантийное обслуживание и заметно возросшее качество автомобилей.

Справка: в нынешнем году доля китайских автомобилей на российском рынке (по данным АЕБ) выросла с 1,9% до 3%. Наибольший спрос на машины из КНР приходится на Москву и Санкт-Петербург, где на них пришлось ~5% продаж.

При этом с начала 2022 года стоимость китайских автомобилей в России значительно подскочила (как, впрочем, и на автомобили вообще, но китайские, хотя бы есть в ДЦ – авт.). Так, кроссовер JAC S7 в дилерских центрах подорожал на 80%, а Haval Jolion – на 55,1%, Geely Tugella – на 46,3%, Chery Tiggo 7 Pro – на 43,7%.

Среди подержанных машин заметнее прочих подорожали Geely Coolray и Haval F7x – на 37%.

Кстати, в начале апреля глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что китайские автобренды могут заменить ушедшие западные премиальные бренды. По его словам диалоги с восточными партнерами уже ведутся, и это может означать, что представители власти готовы к пересадке на премиальные лимузины и SUV из Поднебесной. Какие именно бренды имеются в виду, пока неясно (но определенно это будут чисто китайские марки, а не продукты местных СП с европейскими, японскими и американскими брендам, что исключено политикой «вторичных санкций» – авт.).

На сегодня самым престижным китайским брендом в КНР выступает Hongqi («Хунцы» – «Красное знамя» – авт.) – своего рода аналог российского бренда AURUS.
SAM_2171.jpg
P.S. Кстати, сегодня в ДЦ «Автогермес» (на Дмитровском шоссе, 161) состоялся день открытых дверей (фото на заставке) с презентацией и тестированием новинки – полноприволного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max.
SAM_2256.jpg
Меня лично удивило явное повышение уровня качества китайского автопрома – кроссовер отличается вполне современной эргономикой (и при этом неплохим стилем как экстерьера,
SAM_2173.jpg
так и интерьера, а также работой мультимедийной системы
SAM_2238.jpg
и… полным отсутствием специфического запаха дешевой пластмассы) и отменной динамикой даже в диапазоне до 100 км/ч (самый востребованный диапазон скоростей на наших дорогах) и при этом безукоризненной работой АКП (кстати, «гидравлики», а не «робота»), так что надобности в подрулевых лепестках переключения передач и не ощущается.
SAM_2241.jpg
Напомним, что Tiggo 8 Pro Max – первый за 6 лет полноприводный кроссовер от Chery. 
SAM_2191.jpg
На сегодня модельный ряд Chery в России состоит из переднеприводных кроссоверов Tiggo 4 (1,7–2,34 млн руб.),
SAM_2260.jpg

Tiggo 7 Pro (2,52–2,78 млн руб.),
SAM_2259.jpg
SAM_2227.jpg
Tiggo 8 Pro 7-местный (2,89 млн руб.) и новой полноприводной модели Tiggo 8 Pro Max (3,89–4,19 млн руб.).
SAM_2243.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ноябрьский рынок новых легковых автомобилей и упал и вырос

Ноябрьский рынок новых легковых автомобилей и упал и вырос

К октябрю продажи легковушек упали на 30%, а к ноябрю прошлого года выросли на 11%

05.12.2024

ОПЕК+ уже разоряется из-за бума электромобилей?

ОПЕК+ уже разоряется из-за бума электромобилей?

Аналитики Saxo Bank предрекают ОПЕК конец из-за роста популярности электромобилей

04.12.2024

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Возврат к списку