Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson
15 августа 2025
Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson
Александр Климнов, фото автора
В период с января по июль 2025 года в России было зарегистрировано 36,3 тыс. мотоциклов, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
До 70% рынка занимают малокубатурные мотоциклы с объемом двигателя до 400 см3, лидерами продаж в этой категории стали: Regulmoto (7126 ед.), Racer (4193 ед.), Motorland (3008 ед.), Kayo (1739 ед.) и Ataki (1127 ед.).
Характерно, что данный бюджетный сегмент за 7 месяцев текущего года сократился на 10% в годовом выражении.
Наибольшую динамику роста (+41%) показал среднекубатурный сегмент (с моторами объемом от 400 до 799 см3), так за 7 месяцев было реализовано 6959 таких мотоциклов.
Топ-5 марок в этом сегменте: Voge (1369 ед.), Royal Enfield (820 ед.), Benda (593 ед.), CF moto (535 ед.) и QJ (457 ед.).
На сегмент тяжелых супербайков с объемом мотора от 800 см3 пришлось чуть менее 10% рынка – 3521 ед.
Интересно, что знаменитые бренды: BMW (700 ед.) и Harley-Davidson (428 ед.) сохранили здесь уверенное лидерство, а за ними следуют Voge (376 ед.), Honda (294 ед.) и Ducati (249 ед.). Справка: упомянутый в статистике бренд Voge входит в мотоциклетное подразделение Loncin Motor Co. Ltd. китайского многопрофильного концерна Loncin Holdings со штаб-квартирой в Чунцине (основан в 1983 году), входящего в 500 крупнейших компаний КНР. Loncin Motor производит мотоциклы под марками Loncin, Jin Long, Voge, Italika, Katana и Viper, скутеры под марками Loncin и BMW,
ATV под маркой Loncin, мотоциклетные двигатели под марками Loncin и BMW (сотрудничает с 2010 года).
P.S. Китайский мотопром достаточно долгое время не выходил за пределы малокубатурной техники объемом не более 250 см3, из-за ограниченного спроса на местном рынке, но в последнее десятилетие этот барьер пал и средне- и крупнокубатурные супербайки и прочая мототехника хлынула как на свой внутренний, так и экспортные рынки. Отсюда прогресс бренда Voge представляется даже более знаменательным, чем удержание своей доли рынка супербайков такими брендами как BMW и Harley-Davidson. Причем характерно, что итальянский бренд Ducati (входит в концерн VW Group), считающийся «двухколесными Ferrari» сдает свои позиции.
P.P.S. Кстати, ни чешского бренда Jawa (ныне принадлежит индийской Mahindra & Mahindra), ни белорусского Minsk (также перешел на сборку китайской мототехники),
ни казахстанско-американского Ural (производит мотоциклы с коляской при все возрастающей доле иностранных комплектующих) в топах российского моторынка не просматриваются.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.