Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

25 декабря 2020


По госпрограммам поддержки автопрома и рынка за 11 месяцев 2020 года реализовано свыше четверти миллиона легковушек  


автор

Александр Климнов, фото автора


Пресс-служба Минпромторга РФ сообщает, что по итогам 11 месяцев 2020 года благодаря госпрограммам поддержки авторынка в России было реализовано в общей сложности более 256 тыс. автомобилей. Из них 199,3 тыс. продано по программе льготного автокредитования, с бюджетом на 2020 год в размере 20,7 млрд рублей. Реализация автомобилей в рамках программы льготного лизинга составила 52 тыс. при объеме господдержки – 12,5 млрд руб., в том числе по программе «Доступная аренда» было продано 10,6 тыс. Кроме того, более 5,1 тыс. автомобилей было реализовано по программе субсидирования газомоторной техники с бюджетом 1,28 млрд руб.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил: «Мы заканчиваем год с результатами по господдержке спроса на легковые авто, которые вселяют оптимизм. Программы пользуются популярностью, это можно наглядно видеть по увеличивающимся от месяца к месяцу продажам с господдержкой. В наших планах на будущий год продолжить эти программы».

Президент Ассоциации РОАД Вячеслав Зубарев отметил: «К сожалению, предполагаю, что повышенный спрос на автомобили в последние месяцы обернется падением рынка в начале 2021 года. Мы понимаем, что на рынок 2021 года будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит, определяющим фактором наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, как мы видим на сегодняшний день, динамика роста авторынка в следующем году будет в пределах 3-5%, но при том первый квартал просядет по сравнению с 2020-м».

При этом по данным «Автостат» за 10 месяцев 2020 года флит-продажи новых легковых автомобилей российским юрлицам упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом все Топ-5 брендов рынка флит-продаж показали отрицательную динамику.

Тем не менее, благоприятное влияние господдержки автомобильной отрасли в виде программ опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году на предприятия отечественного автопрома неоспоримо. Так, АВТОВАЗ отменил приказ о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года, что связано как раз с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили в первые месяцы 2021 года, включая однократные флит-партии автомобилей, например, для нужд медиков, а также необходимостью восполнения дилерских запасов, которые уменьшились ниже норматива в конце 2020 года из-за бума продаж среди частных клиентов, поторопившихся воспользоваться упомянутыми льготными кредитными линиями.

Однако АВТОВАЗ беспокоят никуда не девшиеся неопределенности по дальнейшему развитию рынка в 2021 году, который, по данным нескольких независимых прогнозов, вполне еще может существенно сократиться относительно 2020 года. При осуществлении такого негативного сценария развития рынка в 2021 году, АвтоВАЗ уже к концу первого квартала может быть вынужденным вернуться к возврату неполной 4-дневной рабочей недели в качестве превентивной меры по сохранению рабочих мест на предприятии.

P.S. В программах господдержки автопрома и рынка ничего необычного нет (таковые применяются в кризисные периоды во многих странах), вот только финансовые средства на них идут прямо из бюджета, а значит и с налогов тех, кто своей машины совсем не имеет (и кстати, тем самым, не создает дополнительной экологической нагрузки на окружающую среду, а также не занимает места на дорогах и парковках в городах), но здесь важно «видеть лес за деревьями», т.е. таковая поддержка автомобильной отрасли через потребителей ее продукции государством придает оживление экономике в период кризиса, что важнее прямой социальной справедливости, так как снижает безработицу и дает возможность получать зарплату и «безлошадным» гражданам. 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку