Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

5 апреля 2021


В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.


автор

Александр Климнов, фото автора, УАЗ и Соллерс-Форд


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) подвело итоги 2020 года на рынке легких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т (LCV) и составило прогноз данного сегмента рынка на период 2021–2026 гг.

Так, согласно исследованию RAMR в 2020 году рынок продолжил падение (до 48,2 тыс. – спад к 2019-му составил 8,5% из-за последствий пандемии COVID-19), которое, кстати, длится уже третий год подряд.
Lising_LCV.jpg
Кстати, сегмент лизинга LCV в 2020-м вырос на 0,5%, заняв 25,3% против 24,8% в 2019-м – вот, что значит господдержка на падающем рынке.

В 2021 году по базовому сценарию прогноза RAMR ожидается рост спроса на LCV на 4,5% до 113,1 тыс. При этом цельнометаллические фургоны (ЦМФ) могут составить 45,1% рынка новых LCV. По пессимистическому сценарию продажи не вырастут более чем до 49,6 тыс. (+2,9%), а по оптимистическому – до 52,1 тыс. (+8,1%).
LCV_2013-2026.jpg
К 2026 году (т.е через пятилетку) ожидаются следующие цифры (с некоторым прогибом вниз траектории тренда в 2024-м): 48,9 тыс. (+1,5% к 2020 году) по «пессимизму», 55,4 тыс. (+14,9%) по «базе» и 65 тыс. (+34,9%) по «оптимизму». При этом даже лучший показатель 2026-го не достигнет даже уровня «досанкционного» 2014 года. Косвенно это и оценка развития к середине 2020-х малого (включая индивидуальных предпринимателей) и среднего бизнеса. И это при условии более-менее стабильного курса рубля и нефтяных цен, а также прочих форс-мажоров.
SAM_3933.jpg
P.S. К середине 2020-х российский рынок новых LCV, скорее всего, будут по-прежнему делить нынешние игроки: ГАЗ с рестайлинговым семейством «ГАЗель NN» (фото на заставке) и, возможно,
5.jpg
«Соболем NN», хотя не исключено, что и морально устаревшей серии «ГАЗель БИЗНЕС» тоже еще останется место;
2.jpg
УАЗ с серией СГР (которой замены просто не видно, а предел производству может поставить только новый ГОСТ по пассивной безопасности), а также серия «Профи Полуторка», которая, может быть получит серию ЦМФ (хотя и с пластиковой надстройкой и лицензионный дизель);
3.jpg
Ford Transit с максимальной локализацией (вплоть до турбодизеля Duratorq) и модели концерна PSA, собираемые в Калуге.
4.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#анализ рынка #коммерческие автомобили #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.