Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

5 апреля 2021


В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.


автор

Александр Климнов, фото автора, УАЗ и Соллерс-Форд


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) подвело итоги 2020 года на рынке легких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т (LCV) и составило прогноз данного сегмента рынка на период 2021–2026 гг.

Так, согласно исследованию RAMR в 2020 году рынок продолжил падение (до 48,2 тыс. – спад к 2019-му составил 8,5% из-за последствий пандемии COVID-19), которое, кстати, длится уже третий год подряд.
Lising_LCV.jpg
Кстати, сегмент лизинга LCV в 2020-м вырос на 0,5%, заняв 25,3% против 24,8% в 2019-м – вот, что значит господдержка на падающем рынке.

В 2021 году по базовому сценарию прогноза RAMR ожидается рост спроса на LCV на 4,5% до 113,1 тыс. При этом цельнометаллические фургоны (ЦМФ) могут составить 45,1% рынка новых LCV. По пессимистическому сценарию продажи не вырастут более чем до 49,6 тыс. (+2,9%), а по оптимистическому – до 52,1 тыс. (+8,1%).
LCV_2013-2026.jpg
К 2026 году (т.е через пятилетку) ожидаются следующие цифры (с некоторым прогибом вниз траектории тренда в 2024-м): 48,9 тыс. (+1,5% к 2020 году) по «пессимизму», 55,4 тыс. (+14,9%) по «базе» и 65 тыс. (+34,9%) по «оптимизму». При этом даже лучший показатель 2026-го не достигнет даже уровня «досанкционного» 2014 года. Косвенно это и оценка развития к середине 2020-х малого (включая индивидуальных предпринимателей) и среднего бизнеса. И это при условии более-менее стабильного курса рубля и нефтяных цен, а также прочих форс-мажоров.
SAM_3933.jpg
P.S. К середине 2020-х российский рынок новых LCV, скорее всего, будут по-прежнему делить нынешние игроки: ГАЗ с рестайлинговым семейством «ГАЗель NN» (фото на заставке) и, возможно,
5.jpg
«Соболем NN», хотя не исключено, что и морально устаревшей серии «ГАЗель БИЗНЕС» тоже еще останется место;
2.jpg
УАЗ с серией СГР (которой замены просто не видно, а предел производству может поставить только новый ГОСТ по пассивной безопасности), а также серия «Профи Полуторка», которая, может быть получит серию ЦМФ (хотя и с пластиковой надстройкой и лицензионный дизель);
3.jpg
Ford Transit с максимальной локализацией (вплоть до турбодизеля Duratorq) и модели концерна PSA, собираемые в Калуге.
4.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#анализ рынка #коммерческие автомобили #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Возврат к списку