Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее
5 апреля 2021
В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.
Александр Климнов, фото автора, УАЗ и Соллерс-Форд
Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) подвело итоги 2020 года на рынке легких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т (LCV) и составило прогноз данного сегмента рынка на период 2021–2026 гг.
Так, согласно исследованию RAMR в 2020 году рынок продолжил падение (до 48,2 тыс. – спад к 2019-му составил 8,5% из-за последствий пандемии COVID-19), которое, кстати, длится уже третий год подряд.
Кстати, сегмент лизинга LCV в 2020-м вырос на 0,5%, заняв 25,3% против 24,8% в 2019-м – вот, что значит господдержка на падающем рынке.
В 2021 году по базовому сценарию прогноза RAMR ожидается рост спроса на LCV на 4,5% до 113,1 тыс. При этом цельнометаллические фургоны (ЦМФ) могут составить 45,1% рынка новых LCV. По пессимистическому сценарию продажи не вырастут более чем до 49,6 тыс. (+2,9%), а по оптимистическому – до 52,1 тыс. (+8,1%).
К 2026 году (т.е через пятилетку) ожидаются следующие цифры (с некоторым прогибом вниз траектории тренда в 2024-м): 48,9 тыс. (+1,5% к 2020 году) по «пессимизму», 55,4 тыс. (+14,9%) по «базе» и 65 тыс. (+34,9%) по «оптимизму». При этом даже лучший показатель 2026-го не достигнет даже уровня «досанкционного» 2014 года. Косвенно это и оценка развития к середине 2020-х малого (включая индивидуальных предпринимателей) и среднего бизнеса. И это при условии более-менее стабильного курса рубля и нефтяных цен, а также прочих форс-мажоров. P.S. К середине 2020-х российский рынок новых LCV, скорее всего, будут по-прежнему делить нынешние игроки: ГАЗ с рестайлинговым семейством «ГАЗель NN» (фото на заставке) и, возможно,
«Соболем NN», хотя не исключено, что и морально устаревшей серии «ГАЗель БИЗНЕС» тоже еще останется место;
УАЗ с серией СГР (которой замены просто не видно, а предел производству может поставить только новый ГОСТ по пассивной безопасности), а также серия «Профи Полуторка», которая, может быть получит серию ЦМФ (хотя и с пластиковой надстройкой и лицензионный дизель);
Ford Transit с максимальной локализацией (вплоть до турбодизеля Duratorq) и модели концерна PSA, собираемые в Калуге.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
#анализ рынка #коммерческие автомобили #авто #третий рим
Загрузка