Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

5 апреля 2021


В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.


автор

Александр Климнов, фото автора, УАЗ и Соллерс-Форд


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) подвело итоги 2020 года на рынке легких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т (LCV) и составило прогноз данного сегмента рынка на период 2021–2026 гг.

Так, согласно исследованию RAMR в 2020 году рынок продолжил падение (до 48,2 тыс. – спад к 2019-му составил 8,5% из-за последствий пандемии COVID-19), которое, кстати, длится уже третий год подряд.
Lising_LCV.jpg
Кстати, сегмент лизинга LCV в 2020-м вырос на 0,5%, заняв 25,3% против 24,8% в 2019-м – вот, что значит господдержка на падающем рынке.

В 2021 году по базовому сценарию прогноза RAMR ожидается рост спроса на LCV на 4,5% до 113,1 тыс. При этом цельнометаллические фургоны (ЦМФ) могут составить 45,1% рынка новых LCV. По пессимистическому сценарию продажи не вырастут более чем до 49,6 тыс. (+2,9%), а по оптимистическому – до 52,1 тыс. (+8,1%).
LCV_2013-2026.jpg
К 2026 году (т.е через пятилетку) ожидаются следующие цифры (с некоторым прогибом вниз траектории тренда в 2024-м): 48,9 тыс. (+1,5% к 2020 году) по «пессимизму», 55,4 тыс. (+14,9%) по «базе» и 65 тыс. (+34,9%) по «оптимизму». При этом даже лучший показатель 2026-го не достигнет даже уровня «досанкционного» 2014 года. Косвенно это и оценка развития к середине 2020-х малого (включая индивидуальных предпринимателей) и среднего бизнеса. И это при условии более-менее стабильного курса рубля и нефтяных цен, а также прочих форс-мажоров.
SAM_3933.jpg
P.S. К середине 2020-х российский рынок новых LCV, скорее всего, будут по-прежнему делить нынешние игроки: ГАЗ с рестайлинговым семейством «ГАЗель NN» (фото на заставке) и, возможно,
5.jpg
«Соболем NN», хотя не исключено, что и морально устаревшей серии «ГАЗель БИЗНЕС» тоже еще останется место;
2.jpg
УАЗ с серией СГР (которой замены просто не видно, а предел производству может поставить только новый ГОСТ по пассивной безопасности), а также серия «Профи Полуторка», которая, может быть получит серию ЦМФ (хотя и с пластиковой надстройкой и лицензионный дизель);
3.jpg
Ford Transit с максимальной локализацией (вплоть до турбодизеля Duratorq) и модели концерна PSA, собираемые в Калуге.
4.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#анализ рынка #коммерческие автомобили #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Возврат к списку