Российский рынок легковушек и LCV восстановился в апреле 2021 года почти 4-кратно
12 мая 2021
За 4 месяца 2021 года рынок легковых автомобилей и LCV в РФ восстановился на 24,3% благодаря госпрограммам
Александр Климнов, фото автора
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (PC+LCV) и в апреле 2021 года вырос на существенные 290,4% или на 113 042 ед. по сравнению с апрелем 2020 года, а продажи составили 151 964 автомобиля. Естественно, такой рост связан с низкой базой апреля 2020 года («черного апреля»), когда экономика (и автопром в частности) были на локдауне (карантине) из-за пандемии COVID-19 и падение продаж тогда составило 72,4% (102,1 тыс.).
Результаты апреля 2021 года прокомментировал Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель: «В апреле 2021 года продажи новых автомобилей составили 151 964 ед., что на 290,4% выше «черного апреля» прошлого года. Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года. Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% по сравнению с прошлым годом, и, как только рынок вернется в свою колею, Комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки».
За четыре месяца 2021 года в России реализовано 515 934 новых легковушек и LCV (впрочем, без учета некоторых марок, например, Mercedes-Benz, BMW и некоторых других, которые отчитываются поквартально – авт.), что на 24,3% больше, чем за аналогичный период 2020 года (415 102 ед. – минус 19,1% к 2019 году). Таким образом, можно констатировать, что российский рынок пока идет с некоторым превышением уровня «доковидного» 2019 года.
Доля АВТОВАЗа (бренд LADA) выросла в апреле на 0,9 п.п. до 25% от всего рынка (несмотря на регулярные подорожания, последнее из которых (на 5%), кстати, прошло 1 мая). За 4 месяца 2021 года LADA взяла 23,6% рынка, что на 2,2 п.п. выше показателя 2020 года, что не столько обусловлено присоединением к модельному ряду модели Niva (рост в 3,01 раза апрель к апрелю и на 48,8% за 4 месяца), позволив занять этому внедорожнику (прошедшему рестайлинг в начале нынешнего года) 5-е место на рынке, сколько ростом серий Granta (в 4,6 раза по апрелю и на 35,2% за 4 месяца – первое место на рынке) и Vesta (в 3,8 раза и на 18,1% – 2-е место на рынке).
Интересно, что продажи Mitsubishi (входит в Альянс Renault-Nissan) подскочили в апреле 12,4 раза (до 2074 ед.), что позволило этому бренду увеличить свою долю на рынке на целый процент (до 1,4%), тогда как падение за 4 месяца составило для него 23,6% (до 7206 ед.), что уменьшило долю на рынке на 0,9 п.п. до 1,4%. Кроме того, впервые за историю рейтинга в апреле в Топ-10 вошла китайская марка. В данном случае – Haval, показавший 7-кратный рост к аналогичному месяцу прошлого года (до 3001 ед.).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка