20 апреля 2022
Российский рынок новых легковых автомобилей в нынешнем году может потерять от 35 до 70% объема продаж
Согласно прогнозу «Автостата» российский рынок легковушек может обвалиться в 2022 году от 35% (минус ~540 тыс. машин) до 70% (минус миллион 50 тыс.)
Один из ведущих российских автомобильных экспертов отметил, что при таком падении российского авторынка по «базовому» сценарию объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году составит порядка 750 тыс. машин.Лучшие времена российского рынка на мировой арене остались в прошлом, хотя по итогам 2021 года она смогла войти в Топ-10 национальных рынков легковых автомобилей
Если же развитие рынка пойдет по «оптимистичному» сценарию, то его объем может составить 980 тыс., что соответствует падению на 35% (пока что никаких позитивных новостей кроме отскока рубля рынок не получил и рассчитывать на реализацию именно такого сценария уже почти что утопия – авт.).Сегмент легковушек в I квартале 2022 года просел на четверть, LCV со среднетоннажниками держатся, а тяжелые грузовики и автобусы даже поднялись на госзакупках
Если же будет реализован «пессимистичный» сценарий, то объем рынка составит не более 470 тысячам машин, а это на 70% меньше, чем в 2021-м.С марта нынешнего года продажи новых авто (АЕБ и ГИБДД дают несколько разные данные, что отражено на графике) повторяют катастрофический обвал пандемийного 2020-го
Очень многое здесь будет зависеть от дальнейшего развития «спецоперации на Украине» и ее санкционных последствий.Соотношение подержанных и новых легковушек уже начало зримо меняться в пользу машин с пробегом и по итогам года по словам г-на Целикова может даже достигнуть соотношения 1:7-8!
Схожего прогноза придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).Бренды – лидеры продаж в сегментах бюджетных и премиальных легковушек пока, что не меняются, но в дальнейшем люксовые бренды могут просто исчезнуть из-за санкционных запретов на поставки в Россию дорогих (от 50 000 долларов, евро или 6 млн йен) моделей
Характерно, что меньше прочих регионов за I квартал 2022 года просел столичный рынок – здесь новые авто выступили «средством спасения капиталов»
Опрос автомобилистов месячной давности показал, что трое из пяти автовладельцев негативных изменений на себе еще не ощущали – интересно, каково их количество сейчас? Но уже тогда проявились «красные линии», например, почти троекратное подорожание ТО и запчастей, а также 25-процентное подорожание ГСМ способны перевести владельцев авто в статус пешеходов
Актуальные понедельные данные по рынку и автокредитованию показывают, что кредиты уже лежат на дне и выдаются буквально единичным лицам, хотя на фоне падения продаж их доля все же не нулевая
Из графика четко видно, что главным фактором влияющим на рост цен на новые легковушки выступает именно курс рубля к основным мировым валютам
Традиционный график, показывающий зависимость российского авторынка от курса рубля, определявшегося ценой на нефтяной баррель больше не работает, так как на курс рубля теперь влияют уже другие факторы
Как заявил на «Конвенции РОАД 2022» председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев: «Продажи легковых автомобилей в России по итогам 2022 года могут сократиться на 50% и составить примерно 800 тыс. штук при позитивном сценарии».
|
За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%
07.03.2025
С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%
06.03.2025
Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году
25.02.2025
Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»
17.02.2025
Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4
07.02.2025
Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года
06.02.2025
В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%
05.02.2025