Российский рынок новых легковушек может обвалиться в 2022 году наполовину

Российский рынок новых легковушек может обвалиться в 2022 году наполовину

20 апреля 2022


Российский рынок новых легковых автомобилей в нынешнем году может потерять от 35 до 70% объема продаж


автор

Александр Климнов, скрины с трансляции «Конвенции РОАД 2022»


В ходе своего выступления на проходящей сегодня «Конвенции РОАД 2022» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков огласил прогнозы по российскому рынку легковых автомобилей.

Так согласно «базовому» прогнозу агенства «Автостат» продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году.
Tab11.jpg

Согласно прогнозу «Автостата» российский рынок легковушек может обвалиться в 2022 году от 35% (минус ~540 тыс. машин) до 70% (минус миллион 50 тыс.) 

Один из ведущих российских автомобильных экспертов отметил, что при таком падении российского авторынка по «базовому» сценарию объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году составит порядка 750 тыс. машин.
Tab1.jpg

Лучшие времена российского рынка на мировой арене остались в прошлом, хотя по итогам 2021 года она смогла войти в Топ-10 национальных рынков легковых автомобилей

Если же развитие рынка пойдет по «оптимистичному» сценарию, то его объем может составить 980 тыс., что соответствует падению на 35% (пока что никаких позитивных новостей кроме отскока рубля рынок не получил и рассчитывать на реализацию именно такого сценария уже почти что утопия – авт.).
Tab2.jpg

Сегмент легковушек в I квартале 2022 года просел на четверть, LCV со среднетоннажниками держатся, а тяжелые грузовики и автобусы даже поднялись на госзакупках

Если же будет реализован «пессимистичный» сценарий, то объем рынка составит не более 470 тысячам машин, а это на 70% меньше, чем в 2021-м.
Tab3.jpg

С марта нынешнего года продажи новых авто (АЕБ и ГИБДД дают несколько разные данные, что отражено на графике) повторяют катастрофический обвал пандемийного 2020-го

Очень многое здесь будет зависеть от дальнейшего развития «спецоперации на Украине» и ее санкционных последствий.
Tab4.jpg

Соотношение подержанных и новых легковушек уже начало зримо меняться в пользу машин с пробегом и по итогам года по словам г-на Целикова может даже достигнуть соотношения 1:7-8!

Схожего прогноза придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Tab5.jpg

Бренды – лидеры продаж в сегментах бюджетных и премиальных легковушек пока, что не меняются, но в дальнейшем люксовые бренды могут просто исчезнуть из-за санкционных запретов на поставки в Россию дорогих (от 50 000 долларов, евро или 6 млн йен) моделей

Tab6.jpg

Характерно, что меньше прочих регионов за I квартал 2022 года просел столичный рынок – здесь новые авто выступили «средством спасения капиталов»

Tab7.jpg

Опрос автомобилистов месячной давности показал, что трое из пяти автовладельцев негативных изменений на себе еще не ощущали – интересно, каково их количество сейчас? Но уже тогда проявились «красные линии», например, почти троекратное подорожание ТО и запчастей, а также 25-процентное подорожание ГСМ способны перевести владельцев авто в статус пешеходов

Tab8.jpg

Актуальные понедельные данные по рынку и автокредитованию показывают, что кредиты уже лежат на дне и выдаются буквально единичным лицам, хотя на фоне падения продаж их доля все же не нулевая

Tab9.jpg

Из графика четко видно, что главным фактором влияющим на рост цен на новые легковушки выступает именно курс рубля к основным мировым валютам

Tab10.jpg

Традиционный график, показывающий зависимость российского авторынка от курса рубля, определявшегося ценой на нефтяной баррель больше не работает, так как на курс рубля теперь влияют уже другие факторы 

Как заявил на «Конвенции РОАД 2022» председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев: «Продажи легковых автомобилей в России по итогам 2022 года могут сократиться на 50% и составить примерно 800 тыс. штук при позитивном сценарии».

P.S. Г-н Целиков назвал также цифру производства легковых автомобилей в РФ на уровне 234 тыс. за квартал, а также размер их импорта в объеме ~70 тыс. Он также подчеркнул, что ближайшие два квартала будут самыми сложными как для рынка, так и для автопрома и только по их итогам, а также изменению внешнеполитической ситуации можно будет определенно говорить о перспективах как автомобилестроительной отрасли, так и рынка.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.