Мартовские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей обвалились на 63%
6 апреля 2022
По данным АЕБ в марте было реализовано 55,1 тыс. новых легковушек и LCV, а за квартал
Александр Климнов, фото автора и производителей
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в марте 2022 года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей обвалился на 62,9% к аналогичному месяцу 2021-го, или на 93 547 ед. – продажи составили только 55 129 автомобилей.
За первый квартал продажи упали на 109 990 ед. или на 28,4% к аналогичному периоду прошлого года до 277,3 тыс.
Комментариев от руководства АЕБ в этом месяце не последовало…
Первое место среди брендов (включая модели сегментов LCV и Pickup), естественно, осталось за LADA, чьи продажи составили 12,3 тыс. (–64%), второе – за KIA с 6,3 тыс. (–68%), а третье – за Hyundai с 4,91 тыс. (–68%). На 4-м месте – Renault с 4,07 тыс. (–65%), а Топ-5 замкнула Toyota с 3,23 тыс. (–69%).
За первый квартал продажи автомобилей LADA составили 52,7 тыс. (–37%), KIA – 33,7 тыс. (–35%), Hyundai – 30 тыс. (–25%), Renault – 22,4 тыс. (–26%), а квартальный Топ-5 также замкнула Toyota с 16,9 тыс. (–27%).
Вообще в листинге брендов из 52 марок с зафиксированными регистрациями в плюсе оказались лишь немногие: Exeed (Cheryexeed) с ростом в 4,4 раза до 2312 ед., Chevrolet (подразделение Chevrolet Uzbekistan) с ростом в 3,1 раза (до 266 ед.), Isuzu с ростом в 2,5 раза (до 278 ед.), Geely с +59% (до 5543 ед.), GAC с +34% (до 156 ед.), Opel с +31% (354 ед.), Haval с +27% (до 8311 ед.), Infiniti с +14% (до 589 ед.), Mitsubishi с +12% (до 5747 ед.), Changan с +12% (до 1277 ед.), Ford (Transit) с +7% (до 3642 ед.), Genesis с +5% (494 ед.), Jaguar с +10% (до 95 ед.). Кроме того, появились марки, которых не было в 21-м – Great Wall со 131 ед., DFM с 80 ед. (272 ед. за квартал) и Hino с 61 ед.
Здесь, впрочем, смешались как марки, которые занимались распродажами машин в связи с приостановкой деятельности их головных компаний в России в связи с санкциями из-за «спецоперации на Украине», так и, наоборот, расширявшие свое присутствие в связи с зачисткой рынка он конкурентов (читай китайские). Кстати, китайские марки заняли почти 8,5% (4,67 тыс.) мартовского рынка против 5,5% (8,18 тыс.) годом ранее, несмотря на падение физических продаж на 42,9%. За квартал «китайцев» реализовано 24,7 тыс. (+30,3%), а их доля составила 8,9% против 4,9% в 2021-м. Это говорит, прежде всего, о серьезных именно логистических проблемах с поставками из КНР как комплектных машин, так и комплектующих на заводы Haval (под Тулой) и Geely (белорусское СП «Белджи»).
В Топ-25 моделей за март впереди остались отечественные LADA Granta (3,43 тыс.) и LADA Vesta с 3,17 тыс., несмотря на обвальное падение на 72,9% и 63,9% соответственно (из-за постоянных остановок конвейеров в Тольятти и Ижевске из-за дефицита комплектующих). На третьем месте в рейтинге – корейский KIA Rio с 2,92 тыс. (–64%), за ним российский внедорожник-юбиляр LADA Niva (Legend+Travel) с 2,9 тыс. (–51,8%) и замыкает Топ-5 – Hyundai Solaris с 1,67 тыс. (–72%). Надо отметить, что все 25 топовых моделей рынка собираются или собирались в РФ.
Наибольший рост в Топ-25 показал, не китайский, а корейский SUV – Hyundai Tucson нового поколения NX-4
За квартал впереди, напротив, KIA Rio с 17 тыс. (–30,9%), за ним LADA Vesta с 16,3 тыс. (–31,8%) и Granta с 15,2 тыс. (–49,7%). На 4-м месте – Hyundai Solaris с 13,8 тыс. (–7,6%), а на 5-м – Hyundai Creta с 10,1 тыс. (–48%).
Выпуск нового поколения «ГАЗель NN» оказался под вопросом из-за изобилия в ней дефицитных электронных компонентов
В Топ-10 сегмента LCV лидирует нижегородская «ГАЗель» всех серий (от БИЗНЕС до NN) с 2,27 тыс. (–39,1%) в марте и 7,6 тыс. (–10,2%) за квартал. На второе место в марте вышла (что символично) серия отечественных LCV-внедорожников УАЗ СГР («буханки» и «головастики») с 1,02 тыс. (+5,3%), тогда как за квартал серия «СГР» была третьей с 2,17 тыс. (–5,6%) позади Ford Transit с 3,64 тыс. (+7,5%). Далее по марту идут отечественные же ГАЗ «Соболь» с 612 ед. (–22,3%) и LADA Largus фургон с 559 ед. (+56,2%), тогда как за квартал они шли в обратном порядке: 2,16 тыс. (+36,5%) и 1,78 тыс. (+22,3%). Интересно, что полуторка УАЗ Профи, занявшая за квартал 6-е место с 553 ед. (–18,9%) в марте опустилась на 7-е место со 194 ед. (–49,2%), что может быть связано с большей, чем у СГР долей импортных комплектующих.
P.S. Итак, российский рынок по любым источникам испытал обвальное сокращение из-за взлета цен (приостановился, исчерпав платежеспособный спрос на фоне укрепления рубля) и санкций, которое, напротив, несомненно, усилится в апреле и во втором квартале в целом (скажется сокращение и прекращение продаж тех брендов, которые приостановили, хотя даже в этот период бенефициарами могут оказаться именно китайские автопроизводители.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка