Российский рынок новых легковых моделей в январе 2023 года стал на 4/5 российско-китайским
2 февраля 2023
Январь 2023-го стал для российского рынка новых легковушек предсказуемо провальным
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» (эта статистика включает как официальные машины, так и параллельный импорт физическими и юридическими лицами) январе 2023 года на российском рынке было реализовано 45,23 тыс. новых легковых автомобилей, что оказалось на 47,4% ниже объемов января прошлого года.
Хотя провал, конечно, огромный, но все же ниже, чем в декабре 2022-го, когда спрос обвалился на 58% (до 56,7 тыс.).
Топ-25 марок и моделей на рынке новых легковых автомобилей в январе 2023 года (в ед.)
Порядка 80% купленных легковушек пришлось на российские и китайские марки (18,4 тыс. и 17,2 тыс. соответственно).
И если объем рынка отечественных брендов вырос в январе только на 5% (зато доля возросла вдвое), то «китайцы» подскочили в 2,1 раза, до 38% рынка, т.е. вчетверо! Все прочие производители: из Европы, США, Японии и Южной Кореи – находятся «в минусе» (падение по ним превышает 70%), а их доля рынка сократилась до 21%.
В марочном рейтинге первая пятерка остается неизменной на протяжении последних месяцев – LADA, Chery, Haval, Geely и Kia.
Почти 39% всех продаж в январе обеспечила LADA, причем, ее продажи выросли на 8,8% относительно января прошлого года (до 17,64 тыс.), хотя сейчас в производственной программе предложены лишь три модели: Granta (11,91 тыс. – почти 3-кратный рост (!) и превышает 1/4 от всего рынка), Niva Travel и Niva Legend. А вот дилерские запасы моделей LADA Vesta и Largus уже практически закончились, ну а паркетники XRAY и XRAY Cross даже исключены из числа актуальных моделей.
Лидеры среди китайских брендов те же – Chery (5,52 тыс.), Haval (4,12 тыс.) и Geely (3,47 тыс.). Стоит отметить попадание в Топ-10 новичка рынка – китайской марки Omoda, которая в январе заняла 8-ю позицию с одной-единственной моделью.
Самой востребованной иномаркой стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (2,28 тыс.), а за ним идут Geely Coolray (1,79 тыс.) и Haval Jolion (1,59 тыс.).
Вообще в списке Топ-25 наиболее популярных моделей оказалось 17 «китайцев» и 5 российских моделей. Оставшаяся иномарочная троица включает Kia Sportage (550 ед.), Hyundai Creta (403 ед.) и Volkswagen Polo (313 ед.).
P.S. То, что показатели января 2023-го будут заведомо ниже аналогичного месяца 2022-го было очевидно еще в прошлом году, ведь тогда еще не началась СВО и не действовали санкции. А вот то, что рынок просел меньше, чем в конце 2022-го на этом фоне – почти что отрадный факт, хотя сейчас он фактически стал «российско-китайским» с примесью всех прочих стран, что, впрочем, также предсказывалось еще в середине прошлого года.
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года