Китайские авто в России – продажи, парк и владельцы

Китайские авто в России – продажи, парк и владельцы

18 августа 2022


АВТОСТАТ проанализировал состояние дел по китайским авто в России


автор

Александр Климнов, фото автора и Chery


Продажи китайцев снижаются, но их доля на российском рынке растет
По данным АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), обработанным экспертами агентства «АВТОСТАТ», за 7 месяцев нынешнего года россияне приобрели 48,8 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, что на 16% меньше, чем за тот же период 2021 года.
China_cars.jpg
Также ими был составлен рейтинг наиболее популярных «китайцев».
SAM_4307.jpg
Возглавил его кроссовер Haval Jolion, который с начала года был раскуплен в количестве 6912 ед., что в 3,7 раза больше, чем в январе–июле 2021-го. При этом в структуре общих продаж бренда он занял почти 47% – это самый большой такой показатель в Топ-10.
SAM_4389.jpg
Второе место в данном рейтинге за Chery Tiggo 7 PRO – результат этого SUV составил 5209 ед. (+5%) и на него пришлось треть продаж данной марки в РФ.
SAM_4305.jpg
Замкнул тройку лидеров Geely Coolray (–24% до 4516 ед.) с долей более 42% в объеме продаж бренда. Показатели прочих популярных «китайцев» представлены на инфографике.
SAM_4308.jpg
Характерно также, что такие модели как Chery Tiggo 4, Haval F7 и F7x просели на 50–60%, тогда как вместе с Haval Jolion значительный рыночный рост (в 3,2 раза) демонстрирует новый кроссовер-купе Geely Tugella.
SAM_4399.jpg
А лучше прочих конкурентов здесь преуспел Geely Atlas PRO, который благодаря низкой прошлогодней базе вырос в 55 раз!

Парк китайских авто в России достиг 0,83 млн
По состоянию на 1 июля 2022 года в нашей стране числится 829,8 тыс. автомобилей китайских марок, что составило 1,8% от общего числа зарегистрированных легковых машин в РФ. Свыше четверти (27,8%) всех «китайцев» в России представлено брендом Chery – таких авто на середину года было зарегистрировано в количестве 231,1 тыс. Сопоставимые друг с другом показатели имеют марки Geely и Lifan (159,4 тыс. и 153,2 тыс. соответственно). Седьмая часть «китайского» парка приходится на бренд Great Wall (118,7 тыс.), а десятая часть – на Haval (82,4 тыс.), который и замкнул Топ-5. На долю легковых моделей всех остальных брендов из Поднебесной суммарно приходится чуть более 10%.
chery_tiggo.jpg
Самой популярной китайской моделью остается Chery Tiggo – на 01.07.2022 в нашей стране числилось 56,5 тыс. таких кроссоверов. На втором месте в этом рейтинге располагается паркетник Lifan X60 (53,9 тыс.), на третьем – рамный внедорожник Great Wall Hover H3 (51,7 тыс.). Далее следует седан Lifan Solano (51 тыс.), а замыкает пятерку лидеров также рамный внедорожник Great Wall Hover H5 с парком в 35,3 тыс.

Портрет российского владельца китайского автомобиля
В ходе масштабного исследования, проведенного специалистами «АВТОСТАТа» в 2021–2022 гг. составлен и усредненный портрет владельца китайского автомобиля в РФ. Характерно, что большинство покупателей машин из КНР – люди семейные, достаточно зрелые и образованные. Так исследование, в частности, выяснило, что 89% из них женаты (или замужем). Почти 2/3 из них (64%) – с высшим образованием.
Portret.jpg
Средний возраст российского владельца новой машины из КНР составляет 47 лет, а автомобиля с пробегом – 42 года. Многие из них (63%) проживают в черте города. Результаты исследования также показали, что среди автовладельцев «китайцев» мужчин гораздо больше, чем женщин (71% и 29% соответственно). Анализ полученных данных также выявил профессии таких автовладельцев. Так, каждый пятый из них оказался рабочим (18,9%), каждый седьмой – специалистом (13,9%), каждый девятый – руководителем среднего звена (10,9%), а каждый десятый – инженером (9,7%). Кроме этого, среди них присутствует и некоторая доля IT-специалистов (6,4%). Выяснилось также, что многие из них предпочитают вести активный образ жизни – ездят на рыбалку (10%), путешествуют (6,5%), занимаются спортом (4,9%), отдыхают на природе (3,2%). Около 6% также указали, что увлекаются автомобилями.

P.S. Наиболее интересен в данном исследовании портрет российского владельца машины из Поднебесной – им оказался не «низкодоходный провинциал», а, напротив, достаточно продвинутый горожанин, а это предполагает дальнейшее успешное повышение престижности китайских брендов, а также перелом в субъективном отношении к ним и основной массы отечественных автомобилистов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Возврат к списку