Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

14 сентября 2020


Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%


автор

Александр Климнов, фото CAAM


Ожидается, что крупнейший в мире автомобильный рынок Китая в ближайшие пять лет вырастет лишь незначительно, сообщило на прошлой неделе ведущее агентство автомобильной промышленности страны (CAAM).

Cтарший исполнительный директор CAAM Ли Шаохуа завил на отраслевой конференции, организованной Китайским центром автомобильных технологий и исследований в Тяньцзине: «Следующие пять лет станут ключевым периодом трансформации и обновления отрасли».

На презентации Ли в CAAM было предсказано, что продажи автомобилей в Китае достигнут около 27,75 млн автомобилей в 2025 году по сравнению с 25,77 млн в 2019 году.

Хотя в последние месяцы продажи и выросли, но CAAM прогнозирует, что по итогам 2020 года они упадут примерно на 10%, поскольку пандемия COVID-19 сильно ударила по рынку в начале года.

Данные CAAM по производству, продажам и экспорту автомобилей в КНР за август и 8 месяцев 2020 года:
Tab_prod_PC_China_VIII20.jpg
Всего автомобилей в КНР за август 2020 года произведено 2 млн 119 тыс. (+6,3% к аналогичному месяцу 2019 года и +3,5% к июлю 2020-го) и 14 млн 432 тыс. (–9,6%) за 8 месяцев, т.е. прогноз СААМ на нынешний год пока оправдывается.

Из этого количества легковых автомобилей всех типов (PC) произведено 1 млн 694 тыс. (–0,1%) и 11 млн 176 тыс. (–15,5%) соответственно.

Седанов, хэтчбеков и универсалов (подсегмент Сars) выпущено 772 тыс. (–4,8%) и 5 млн 217 тыс. (–19,5%); минивэнов (MPV) – 92 тыс. (–7,6%) и 515 тыс. (–38,3%); кроссоверов (SUV) – 801 тыс. (+5,8%) и 5 млн 218 тыс. (–7,8%); утилитарных внедорожников (Crossed Passenger Cars) 30 тыс. (+3,4%) и 227 тыс. (–12,1%).
Tab_sales_PC_China_VIII20.jpg
Продажи (без учета экспорта) составили: общие – 2 млн 186 тыс. (+11,6% к августу 2019-го и +3,5% к июлю 2019-го), а за 8 месяцев – 14 млн 551 тыс. (+11,6%). Суммарно легковые машины разошлись в количестве 1 млн 755 тыс. (+6% и к июлю +5,4%) и 11 млн 288 тыс. (–15,4%).
  
Рынок Cars составил 821 тыс. (+5,8% и 6,2% к июлю) и 5 млн 265 тыс. (–18,8%); MPV – 100 тыс. (+1,1% и +17%) и 549 тыс. (–35,8%); SUV – 799 тыс. (+6,5% и +3,5%) и 5 млн 249 тыс. (–8,7%); CPC – 35 тыс. (+17,2% и +0,8%) и 225 тыс. (–11,9%).
Tab_export_PC_China_VIII20.jpg
Экспорт китайских автомобилей всех типов в августе, хотя и вырос на 14,7% по отношению к июлю, но пока еще на 19,7% ниже показателей того же месяца 2019 года, составив 71 тыс., а за 8 месяцев – ниже на 21%, составив 519 тыс.

По легковым машинам (PC) данные показатели составляют: 54 тыс. (–18,7% и +20,3% к июлю) и 387 тыс. (–14,9%) соответственно.
  
P.S. Как нетрудно заметить – массовый сегмент SUV, практически равный сегменту обычных легковушек, начавший бурно восстанавливаться после карантина дилерских автосалонов, хотя и вывел свой сегмент в плюс по отношению к прошлому году, но рынок в целом пока еще вытянуть не в состоянии.

Кроме того, надо отметить, что экспорт для китайского автопрома все еще не столь важная статья доходов, чтобы, хотя бы частично компенсировать потерю доходов на внутреннем рынке.

Вполне возможно, что прогноз CAAM, не предвещающий автопрому Поднебесной золотых гор в ближайшем будущем, заставит Пекин более взвешенно подходить к проблеме углеродных квот, не создавая для производителей обычных автомбилей (ICE) чрезмерных проблем, по крайней мере, реально удушающих их развитие.

Ознакомиться с данными по китайским электромобилям и гибридам можно здесь, а по коммерческим автомобилям – здесь

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам

01.10.2025

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Продажи новых бензиновых и дизельных ICE в августе упали в Норвегии всего до полутысячи единиц

30.09.2025

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.