Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%
Александр Климнов, фото CAAM
Ожидается, что крупнейший в мире автомобильный рынок Китая в ближайшие пять лет вырастет лишь незначительно, сообщило на прошлой неделе ведущее агентство автомобильной промышленности страны (CAAM).
Cтарший исполнительный директор CAAM Ли Шаохуа завил на отраслевой конференции, организованной Китайским центром автомобильных технологий и исследований в Тяньцзине: «Следующие пять лет станут ключевым периодом трансформации и обновления отрасли».
На презентации Ли в CAAM было предсказано, что продажи автомобилей в Китае достигнут около 27,75 млн автомобилей в 2025 году по сравнению с 25,77 млн в 2019 году.
Хотя в последние месяцы продажи и выросли, но CAAM прогнозирует, что по итогам 2020 года они упадут примерно на 10%, поскольку пандемия COVID-19 сильно ударила по рынку в начале года.
Данные CAAM по производству, продажам и экспорту автомобилей в КНР за август и 8 месяцев 2020 года:
Всего автомобилей в КНР за август 2020 года произведено 2 млн 119 тыс. (+6,3% к аналогичному месяцу 2019 года и +3,5% к июлю 2020-го) и 14 млн 432 тыс. (–9,6%) за 8 месяцев, т.е. прогноз СААМ на нынешний год пока оправдывается.
Из этого количества легковых автомобилей всех типов (PC) произведено 1 млн 694 тыс. (–0,1%) и 11 млн 176 тыс. (–15,5%) соответственно.
Седанов, хэтчбеков и универсалов (подсегмент Сars) выпущено 772 тыс. (–4,8%) и 5 млн 217 тыс. (–19,5%); минивэнов (MPV) – 92 тыс. (–7,6%) и 515 тыс. (–38,3%); кроссоверов (SUV) – 801 тыс. (+5,8%) и 5 млн 218 тыс. (–7,8%); утилитарных внедорожников (Crossed Passenger Cars) 30 тыс. (+3,4%) и 227 тыс. (–12,1%).
Продажи (без учета экспорта) составили: общие – 2 млн 186 тыс. (+11,6% к августу 2019-го и +3,5% к июлю 2019-го), а за 8 месяцев – 14 млн 551 тыс. (+11,6%). Суммарно легковые машины разошлись в количестве 1 млн 755 тыс. (+6% и к июлю +5,4%) и 11 млн 288 тыс. (–15,4%).
Рынок Cars составил 821 тыс. (+5,8% и 6,2% к июлю) и 5 млн 265 тыс. (–18,8%); MPV – 100 тыс. (+1,1% и +17%) и 549 тыс. (–35,8%); SUV – 799 тыс. (+6,5% и +3,5%) и 5 млн 249 тыс. (–8,7%); CPC – 35 тыс. (+17,2% и +0,8%) и 225 тыс. (–11,9%).
Экспорт китайских автомобилей всех типов в августе, хотя и вырос на 14,7% по отношению к июлю, но пока еще на 19,7% ниже показателей того же месяца 2019 года, составив 71 тыс., а за 8 месяцев – ниже на 21%, составив 519 тыс.
По легковым машинам (PC) данные показатели составляют: 54 тыс. (–18,7% и +20,3% к июлю) и 387 тыс. (–14,9%) соответственно.
P.S. Как нетрудно заметить – массовый сегмент SUV, практически равный сегменту обычных легковушек, начавший бурно восстанавливаться после карантина дилерских автосалонов, хотя и вывел свой сегмент в плюс по отношению к прошлому году, но рынок в целом пока еще вытянуть не в состоянии.
Кроме того, надо отметить, что экспорт для китайского автопрома все еще не столь важная статья доходов, чтобы, хотя бы частично компенсировать потерю доходов на внутреннем рынке.
Вполне возможно, что прогноз CAAM, не предвещающий автопрому Поднебесной золотых гор в ближайшем будущем, заставит Пекин более взвешенно подходить к проблеме углеродных квот, не создавая для производителей обычных автомбилей (ICE) чрезмерных проблем, по крайней мере, реально удушающих их развитие.
Ознакомиться с данными по китайским электромобилям и гибридам можно здесь, а по коммерческим автомобилям – здесь.