Рынок легковых автомобилей за два месяца 2020 года потянул на 0,8 триллиона рублей
27 марта 2020
Россияне купили за январь-февраль новых и подержанных легковушек на 807 млрд рублей
Александр Климнов, фото autonews
Рынок новых легковых автомобилей
По данным RAMR в январе-феврале 2020 года на российском рынке было продано новых легковых автомобилей на ₽367,6 млрд, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль за этот период увеличилась на 7,8% и составила 1 млн 710 тысяч 390 руб.
Емкость рынка подержанных легковых автомобилей по итогам первых двух месяцев 2020 года составила ₽440,3 млрд (+15,5%).
Средневзвешенная цена на подержанный легковой автомобиль выросла на 5,4% до 571 тысяч 447 руб.
По итогам первых двух месяцев 2020 года лучший финансовый результат показал бренд KIA. На покупку автомобилей этого бренда россияне потратили ₽39,5 млрд. Второе место по объему выручки заняла Toyota, дилеры которой продали новых легковых автомобилей на ₽36,4 млрд. Также в тройку лидеров вошел премиальный бренд Mercedes-Benz с результатом ₽32,4 млрд.
В январе-феврале 2020 года японский бренд Mitsubishi показал падение выручки, что связано с сокращением физических продаж автомобилей этой марки на 6,6%.
В региональном разрезе в январе-феврале 2020 года больше остальных потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – ₽79,4 млрд. Также в первую тройку регионов по финансовой емкости вошли Московская область и Санкт-Петербург, жители которых, купили легковых автомобилей на ₽32,9 млрд и ₽31,2 млрд, соответственно.
Рынок подержанных легковых автомобилей
В январе-феврале 2020 года на покупку подержанных автомобилей Toyota россияне потратили наибольшую сумму – 61,4 млрд руб. Далее следуют LADA и Mercedes-Benz. В рассматриваемом периоде российские покупатели приобрели автомобилей LADA на ₽43,2 млрд, Mercedes-Benz – на ₽36,8 млрд.
Безусловным лидером по емкости рынка среди российских регионов остается Москва. В столице по итогам января-февраля 2020 года продано подержанных легковых автомобилей на ₽42,5 млрд. Значительную сумму – свыше ₽20 млрд – потратили на приобретение подержанных легковых автомобилей жители Санкт-Петербурга и Московской области.
P.S. В марте после взлета спроса из-за падения курса рубля (во многом из-за притока покупателей из стран Таможенного Союза – Белоруссии и Казахстана), автосалоны Москвы и Питера испытали падение на 40%, спрос переместился в сегмент подержанных машин и в сегмент продаж в кредит.
P.P.S. Эксперты предрекают обрушение российского авторынка в апреле и во второй половине года (в том числе из-за остановки большей части автозаводов в стране как из-за карантина по коронавирусу, так и из-за отсутствия комплектующих из Европы, Кореи и Японии). Падение рынка теперь признают все аналитические агентства, а диапазон падения составляет от 4 до 40%.
Загрузка