Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

28 декабря 2023


Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?


автор

Александр Климнов, фото Hyundai



С 27 декабря 2023 года Тайвань и Южная Корея расширили экспортные ограничения против России. Из Тайваня прекращены поставки чипов, а также технологий для производства полупроводников, а из Южной Кореи, ранее нельзя было поставлять автомобили дороже $50 тыс., а теперь под запрет подпали еще и автомобили с объемом двигателя свыше 2 литров.

Эксперты считают очередное расширение экспортных ограничений попытками Южной Кореи и Тайваня привести свою санкционную политику в соответствие с требованиями «коллективного Запада». Все эти меры в Европе, например, приняты еще в прошлых санкционных пакетах.

В этом числе и запрет на поставку автомобилей с объемом двигателей больше 2 литров. Так, корейские автомобили нельзя экспортировать в Россию еще с апреля, а теперь под запретом оказались наиболее востребованные бренды, причем, не только корейские, говорит руководитель компании Carwin из Владивостока Дмитрий Забора: «Конечно, был поток. Из-за всех этих запретов ввоз сократился на 50–60%. Заказывали Hyundai Santa Fe, Palisade – дизель, 2,2 литра, Kia Carnival, 3-литровые Mohave очень популярны. И это низкий премиум. Запросов на BMW X5, Volkswagen Touareg было очень много. Ограничения достаточно серьезные. Из-за них с рынка выбывают самые интересные категории машин. С середины января уже ничего не вывезем. В Южной Корее покупалось очень много новых автомобилей – 2022-2023 год, последняя модель. Цены –13-15 млн и более».

Главный редактор информационного агентства «Строительство» Александр Гусев говорит: «В качестве альтернативного канала эксперты называют ввоз этих же моделей, например, через дружественные страны. Но это ведет к удорожанию импорта и, возможно, резкому падению спроса. Поэтому маршрут нужно проанализировать. Вместе с этим Южная Корея ограничила еще и поставки аккумуляторов, станков и деталей для самолетов, а также тяжелого строительного оборудования. Но последнее уже не так критично для России».

Он утверждает: «Лидировали всегда европейская, японская, американская продукция. Корейский объем поставок крупной строительной и коммерческой техники не входил даже в десятку. Поставка запчастей для техники, закупленной ранее, скорее всего, будет совершаться через каких-то посредников. Но это будет дольше и дороже. Если брать самую мощную в мире строительную технику – подъемный кран, бульдозер – это Китай. Другое дело, какого они качества, и как могут обслуживаться?».

Суммарно Южная Корея запретила поставлять в Россию больше тысячи различных товаров, а Тайвань всего ~100 позиций. Но у обоих перечни серьезные, включая электронные компоненты, микросхемы, телекоммуникационное оборудование, лазеры и навигационные системы.

Впрочем, весной 2022 года Минэкономики Тайваня уже вводило похожие санкции, и это обернулось проблемами для России, говорит директор компании-производителя вычислительной техники «Промобит» Максим Копосов: «Прежде всего, это микросхемы для вычислительных устройств, возникли проблемы производства микропроцессоров и микроконтроллеров. Но всегда находились способы произвести такие микросхемы с использованием буферных стран-посредников. Видимо, наблюдая это, тайваньские регуляторы хотят заблокировать и эти потоки. Но пока рынок в большинстве случаев адаптировался. Микроконтроллеры сейчас используются практически в любых сложных устройствах – автомобилях, лифтах, станках».

P.S. Очередное расширение санкций наш бизнес уже «как бы не удивляет». По мнению экспертов, за прошедшие почти два года, компании научились выстраивать новые логистические цепочки. Однако такие варианты имеют тенденцию к сокращению, а возможности перекладывания издержек на потребителей до бесконечности уже упираются в ограниченную покупательную способность клиентов, что может привести к кризису сбыта.

P.P.S. Кстати, китайские автопроизводители громогласно объявили, что только их «большая четверка» (Chery, Haval, Geely и Changan) реализует в России 1,2 млн машин, но такой рост рынка (с учетом еще и полумиллиона машин, обещаемых АВТОВАЗом) по мнению экспертом практически невозможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Возврат к списку