Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

28 декабря 2023


Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?


автор

Александр Климнов, фото Hyundai



С 27 декабря 2023 года Тайвань и Южная Корея расширили экспортные ограничения против России. Из Тайваня прекращены поставки чипов, а также технологий для производства полупроводников, а из Южной Кореи, ранее нельзя было поставлять автомобили дороже $50 тыс., а теперь под запрет подпали еще и автомобили с объемом двигателя свыше 2 литров.

Эксперты считают очередное расширение экспортных ограничений попытками Южной Кореи и Тайваня привести свою санкционную политику в соответствие с требованиями «коллективного Запада». Все эти меры в Европе, например, приняты еще в прошлых санкционных пакетах.

В этом числе и запрет на поставку автомобилей с объемом двигателей больше 2 литров. Так, корейские автомобили нельзя экспортировать в Россию еще с апреля, а теперь под запретом оказались наиболее востребованные бренды, причем, не только корейские, говорит руководитель компании Carwin из Владивостока Дмитрий Забора: «Конечно, был поток. Из-за всех этих запретов ввоз сократился на 50–60%. Заказывали Hyundai Santa Fe, Palisade – дизель, 2,2 литра, Kia Carnival, 3-литровые Mohave очень популярны. И это низкий премиум. Запросов на BMW X5, Volkswagen Touareg было очень много. Ограничения достаточно серьезные. Из-за них с рынка выбывают самые интересные категории машин. С середины января уже ничего не вывезем. В Южной Корее покупалось очень много новых автомобилей – 2022-2023 год, последняя модель. Цены –13-15 млн и более».

Главный редактор информационного агентства «Строительство» Александр Гусев говорит: «В качестве альтернативного канала эксперты называют ввоз этих же моделей, например, через дружественные страны. Но это ведет к удорожанию импорта и, возможно, резкому падению спроса. Поэтому маршрут нужно проанализировать. Вместе с этим Южная Корея ограничила еще и поставки аккумуляторов, станков и деталей для самолетов, а также тяжелого строительного оборудования. Но последнее уже не так критично для России».

Он утверждает: «Лидировали всегда европейская, японская, американская продукция. Корейский объем поставок крупной строительной и коммерческой техники не входил даже в десятку. Поставка запчастей для техники, закупленной ранее, скорее всего, будет совершаться через каких-то посредников. Но это будет дольше и дороже. Если брать самую мощную в мире строительную технику – подъемный кран, бульдозер – это Китай. Другое дело, какого они качества, и как могут обслуживаться?».

Суммарно Южная Корея запретила поставлять в Россию больше тысячи различных товаров, а Тайвань всего ~100 позиций. Но у обоих перечни серьезные, включая электронные компоненты, микросхемы, телекоммуникационное оборудование, лазеры и навигационные системы.

Впрочем, весной 2022 года Минэкономики Тайваня уже вводило похожие санкции, и это обернулось проблемами для России, говорит директор компании-производителя вычислительной техники «Промобит» Максим Копосов: «Прежде всего, это микросхемы для вычислительных устройств, возникли проблемы производства микропроцессоров и микроконтроллеров. Но всегда находились способы произвести такие микросхемы с использованием буферных стран-посредников. Видимо, наблюдая это, тайваньские регуляторы хотят заблокировать и эти потоки. Но пока рынок в большинстве случаев адаптировался. Микроконтроллеры сейчас используются практически в любых сложных устройствах – автомобилях, лифтах, станках».

P.S. Очередное расширение санкций наш бизнес уже «как бы не удивляет». По мнению экспертов, за прошедшие почти два года, компании научились выстраивать новые логистические цепочки. Однако такие варианты имеют тенденцию к сокращению, а возможности перекладывания издержек на потребителей до бесконечности уже упираются в ограниченную покупательную способность клиентов, что может привести к кризису сбыта.

P.P.S. Кстати, китайские автопроизводители громогласно объявили, что только их «большая четверка» (Chery, Haval, Geely и Changan) реализует в России 1,2 млн машин, но такой рост рынка (с учетом еще и полумиллиона машин, обещаемых АВТОВАЗом) по мнению экспертом практически невозможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Возврат к списку