Эксперты назвали плюсы и минусы самых востребованных на вторичном рынке моделей
Александр Климнов, фото autowp.ru 32cars.ru
Российский вторичный автомобильный рынок отличается, тем что на нем весьма сложно найти машину, которая в дальнейшем позволит ее эксплуатировать без излишних затрат и ремонтов. И все же среди моделей с пробегом, в которых достаточно заменить только масло и тормозные колодки, все же есть.
Эксперты «Автокод» (Avtocod) представили свой рейтинг таких беспроблемных моделей.
Например, их исследование выявило, что «непогрешимая» истина, что «Toyota не ломается» к действительности имеет весьма опосредованное отношение. Так, например, у популярной Corolla в кузове Е140 протекает крыша и ломаются роботизированные коробки передач, а седан Camry в кузове XV40 и кроссовер Highlander, оснащенные 3,5-литровыми моторами V6, донимают владельцами частными поломками трансмиссии. И обрастный миф про «эти ломучие машины от VAG», опровергается реальной практикой – многие машины немецкого производства спокойно проходят на родных агрегатах по две сотни тысяч километров.
Так, что ориентироваться надо на мнение компетентных экспертов, а не «диванных знатоков». И при этом верно основное правило: любой автомобиль можно «уходить» неумелой эксплуатацией и его реальное состояние при перепродаже, прежде всего, зависит, от интенсивности использования и добросовестности обслуживания предыдущим хозяином. И все же на вторичном рынке выявлены модели, доставляющие относительно мало проблем по технической части. Их обзор представлен ниже.
Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato
Положительные качества «японок», как-то: надежность, долговечность, хорошая оснащенность при умеренной цене вполне применимо и «корейцам» (можно даже сказать, что «корейцы – это японцы сегодня» – авт.). Так, концерн Hyundai-KIA сумел соединить лучшее от Востока и Запада. От «японской школы» ее продукции достались качество и долговечность, а от «европейской школы» – эргономические решения и технические новшества.
Так, при нормальной эксплуатации у «корейцев» не гниют кузова, не выходят из строя моторы втулки и сайлентблоки. Одной из несущественных, но досадных проблем остаются «сверчки» и потертости в салоне уже после 3-4 лет эксплуатации.
Проблемными могут быть и «серые» экземпляры, импортируемые из Кореи напрямую, минуя официальных дилеров. На них встречается критично требовательный к качеству топлива мотор 1,8 GDI, с чем в России бывают проблемы (особенно на востоке страны). Кроме того, надо опасаться и нечестных продавцов, скрывающих правду о продаваемых ими машинах.
Анализ 20 отчетов по Elantra случайной выбранных из базы avtocod, позволил экспертам выяснить, что лишь семь машин не имели технических и юридических проблем. Большая часть легковушек продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. Причем, 3 из 20 машин продавались после ДТП и еще столько же – с ограничениями от ГИБДД. Еще два автомобиля числились в залоге и еще два с дубликатами ПТС. Один экземпляр оказался со скрученным пробегом.
Соответственно по Kia Cerato с февраля по апрель было заказано 10 873 отчета. Впрочем, без проблем было выставлено чуть больше экземпляров, чем по Elantra – 8 из 20. При этом 4 машины отработали в такси. Одна из таких машин с таксомоторным прошлым продавалась после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ: 4 машины из 20 числились в залоге и столько же пострадали в ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 машин из 20, столько же автомобилей сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля были наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
Совершенно разные по конструкции (спорт-седан и кроссовер) модели, но до удивления схожие по надежности, весьма востребованные на вторичном рынке. Так, за последние три месяца Outlander был проверен через специализированный сайт более 11 тыс. раз, а Lancer, вообще, почти втрое больше – 31 тыс. раз.
Так, жалоб со стороны владельцев почти нет. Встречаллись случаи масложора у Lancer X (из-за неудачных маслосъемных колец на моторах объемом 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч встречаются дергания у вариатора (Outlander XL выпуска до 2008). Цена вопроса – от 100 тыс. руб., хотя при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 000 км, что также касается и Lancer X с моторами объемом 1,8 и 2,0 л.
По части же электрики, электроники и подвески все модели Mitsubishi отличаются завидной надежностью и долговечностью, хотя и отличаются вполне заурядным дизайном и динамикой. Зато доля беспроблемных экземпляров достаточно высока. Однако историю эксплуатации проверять надо тщательно.
Кроссовер Outlander XL на вторичном рынке менее популярен. Так, за последние три месяца через «Автокод» он был проверен чуть более 11 тыс. раз. Большая часть отдавалась с расчетом ремонтных работ – 10 из 20. Кроме того, 5 кроссоверов из 20 побывали в ДТП и по 4 машины оказались с неоплаченными штрафами, скрученным пробег и дубликатами ПТС. У двух машин оказались ограничения на регистрацию в ГИБДД. На один экземпляр было наложено, вообще, пять ограничений, скорее всего, из-за неуплаты штрафов начиная с 2016 года, которых накопилось 18 тыс. руб.
Volkswagen Jetta VI и Skoda Octavia A5
Кажется, не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемной легковушки», но на самом деле значительно лучше, чем о них принято думать. Репутация этих моделей сильно пострадала из-за турбомоторов и роботизированных трансмиссий, что, впрочем, вовсе не повод для сбрасывания их со счетов.
Зато Jetta радует своих владельцев шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской управляемостью и качеством исполнения. Ее чешский соплатформенный двойник Skoda Octavia A5 прибавляет к этим качествам еще и багажник самой большой в классе вместимости. Однако при этом страдает шумоизоляция, которая у VW гораздо лучше.
Обt модели наиболее беспроблемны с атмосферными бензиновыми 1,6 MPI и классическими «автоматами» Aisin. Однако данные агрегаты отнюдь не идеальны с точки зрения надежности. У данных двигателей встречается залегание поршневых колец и повышенный расход масла, ну а коробка передач может выйти из строя из-за перегрева вместе с гидроблоком. И при и этом 150-200 000 км беспроблемного пробега вполне можно не только ожидать, но и гарантировать.
Большинство VW Jetta шестого поколения отдавалось с расчетом ремонтных работ – 11 машин из 20, а также после ДТП – 7 машин из 20. По четыре экземпляра с ограничениями на регистрацию в ГИБДД и неоплаченными штрафами. Еще два экземпляра предлагались с копией ПТС, по одной машине числилось в лизинге и залоге. И еще один экземпляр был выставлен после службы в такси.
При этом Octavia менее востребована на вторичном рынке, чем Jetta. Так, за последние три месяца ее проверяли всего 951 раз против 13,5 тыс. раз у VW. Беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20 обследованных.
Директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт» Евгений Логинов отметил: «Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал Corolla в 150-м кузове и Camry в 50-м кузове. Третье и четвертое – это Kia Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. Пятое место по праву отдадим Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, но с двигателем 1,6 на классическом автомате. А DSG и турбины надежностью не блещут».
P.S. Вывод: покупка подержанного автомобиля – лотерея с весьма сомнительным выигрышем, в которой, чтобы не остаться с носом, нужно держать ухо востро.
Загрузка