Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

9 июня 2025


Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам


автор

Александр Климнов, фото autonews.com



Беспрецедентный альянс между президентом Дональдом Трампом и генеральным директором компании Tesla Inc. Илоном Маском взорвался в четверг, и драма продолжилась в пятницу, пишет издание Automotive News.

Эта история неизбежна, но не удивительна.

В то время как самый влиятельный лидер в мире и самый богатый человек в мире обзывают друг друга в социальных сетях, регулирующие органы и законодатели США переписывают десятилетия прецедентов, правил и практики регулирования автомобильных выбросов.

Обычно это массовое событие для автомобильной промышленности, но в последние несколько дней эта история была низведена до второстепенной.

Министерство транспорта США заявило, что правила экономии топлива, изданные при тогдашнем президенте Джо Байдене, превысили законные полномочия правительства, включив электромобили в установление правил, сообщает Reuters.

Департамент сделал это заявление, опубликовав окончательное правило «Перезагрузка корпоративной программы средней экономии топлива (CAFE)».

В Конгрессе республиканцы в Сенате предложили отменить штрафы для автопроизводителей, которые не соблюдают правила, в рамках широкомасштабного налогового законопроекта, что даст стимул Большой детройтской тройке (GM, Ford и Stellantis) и автомобилям с бензиновым двигателем (ICE).
Предложение республиканцев также делает квоты на выбросы, продаваемые Tesla, менее ценными, поскольку конкурентам больше не придется платить Tesla за соблюдение правил.

Это могло бы сэкономить Большой детройтской тройке сотни миллионов долларов.

Tesla Inc. и другие производители электромобилей в течение многих лет процветали за счет продажи другим автомобилестроителям квот на выбросы.

Если Трамп и его союзники в Конгрессе действительно хотят преследовать Маска, то это достаточно эффективный способ сделать это, особенно в сочетании с прекращением потребительских налоговых кредитов на покупку электромобилей.

Между тем, потенциально значительные события в торговле происходят между администрацией Трампа и Китаем, Японией и Канадой.

А из Европы Mercedes-Benz предложил привлекательную сделку, в соответствии с которой американские автомобили могут быть беспошлинно импортированы в Европу в обмен на освобождение от тарифов на то же количество автомобилей, которые автопроизводители ЕС экспортируют в США, сообщает Reuters.

Еще одна история, просачивающаяся в автомобильные технологические круги, – это переворот в компании Luminar Technologies, разработчике лидара.

Генеральный директор компании Остин Рассел ушел в отставку, в результате чего акции упали примерно на 90% менее чем за год.

Новый генеральный директор Пол Риччи предпринимает чрезвычайные усилия, чтобы вернуть эту некогда многообещающую компанию на правильный путь.

P.S. Разлад между Трампом и Маском, собственно, был не исключен изначально, ведь «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» – эти деятели настолько различны в своих целях, подходах и менталитете, что длительный союз между ними был как бы противоестественен. На своем посту в трамповском правительстве Маск принялся столь рьяно сокращать бюджетные расходы, что больше взбаламутил работу госаппарата, чем добился реальной экономии денег налогоплательщиков, да еще и вызвал бурю возмущения рядовых американских граждан против Tesla, выразившуюся в поджогах и вандализме против шоу-румов и непосредственно электромобилей этой марки.

Так что Маск сделал свое дело – Маск может уходить, тем более, что этого требуют и акционеры компании Tesla Inc.

Опять же, чрезмерно популистские намерения Трампа разом «помочь» американскому автопрому путем взвинчивания пошлин на импорт автомобилей и электромобилей, а также комплектующих и запчастей из Китая, Европы и фактически разрушения североамериканского общего рынка США с Канадой и Мексикой, оказались слишком радикальными – сама Большая детройтская тройка не в состоянии быстро перестроить логистику и производство, а другие страны начали угрожать вводом ответные санкций.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Возврат к списку