Главная
Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

25 Сентября 2019


Три автомобильных компании входят в Топ-10 крупнейших иностранных компаний в России по объемам выручки


автор

Александр Климнов, фото Toyota, VW и yarregion.ru


В свежем рейтинге Forbes Топ-50 среди крупнейших компаний в России за 2018 год, более чем на 50% принадлежащих иностранным владельцам в Топ-3вслед за лидером – торговой компанией Auchan, вошла также автомобильная компания Toyota Motor (в России с 2020 года) с выручкой в объеме ₽313,2 млрд (+15% к 2017 году), но лишь с 2% долей российской выручки в мировой выручке компании (фото на заставке).
VW.jpg
Далее в Топ-5 вошла Volkswagen Group (в России с 2003 года) с выручкой в объеме ₽289,2 млрд (+21,7%, доля 2%). В Топ-10 на 8-м месте оказалась Kia Motors (с 2008 года) с ₽232,4 млрд (+36,3%, доля 8%).

В Топ-25 входят: на 13-м месте Hyundai Motor (Хендэ Мотор СНГ) с 1994 года с ₽176,2 млрд (+6%, доля 1,4%); на 14-м – Daimler (Мерседес-Бенц) с 1995 года с ₽149,5 млрд (+5,4%, доля 2,6%); на 16-м – Renault (Рено Россия) с 1998 года с ₽137,3 млрд (+8,8%, доля 3,2%); на 17-м – BMW Group (БМВ Русланд Трейдинг) с 1999 года с ₽123,6 млрд (+22,8%, доля 1,7%); на 19-м – Nissan (Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус) с 2004 года с ₽114,9 млрд (+8,6%, доля 1,7%); на 22-м – Mitsubishi Motors (ММС Рус и Мицубиси Моторс) с 2004 года с ₽108,8 млрд (+100,7%, доля 7,4%).

Далее в Топ-50 на 35-м месте – Volvo (с 1998 года) с ₽73,3 млрд (+33,1%, доля 2,6%); на 36-м – Ford Motor (Форд Соллерс Холдинг) с 1996 года с ₽69,4 млрд (+3,4%, доля 0,7%) и на 42-м – Jaguar Land Rover (с 2006 года) с ₽56 млрд (+18,2%, доля 2,7%).
IMG_6951.jpg

Komatsu собирает на заводе под Ярославлем карьерные самосвалы и экскаваторы

К автомобилестроительным с некоторой натяжкой можно отнести и японскую машиностроительную компанию Komatsu (с 2006 года), расположившуюся в рейтинге на 39-м месте с ₽65 млрд (+37,7%, доля 4,4%). Она продает (и даже собирает в России) карьерные самосвалы, а также автокраны, так что вполне может считаться автомобилестроительной.

Наибольший рост выручки в прошлом году показала Mitsubishi – более чем в два раза, а наибольшую долю российской выручки в мировой выручке компании – Kia и с небольшим отставанием от нее Mitsubishi. Напротив, самый низкий прирост, а также самая низкая доля России в выручке – у Ford. Характерно также, что почти у всех иностранных (и де юре также) автопроизводителей (кроме JLR) имеются сборочные мощности в России. Впрочем, у Daimler (до 2019 года) и Volvo они выпускают только коммерческие автомобили.

Справка:
В списке Forbes компании ранжируются по совокупной выручке, полученной в 2018 году. В список не включены банки, страховые, лизинговые, инвестиционные и другие финансовые компании. Кроме того, не учитываются компании, деятельность которых сводится к управлению активами.

P.S. В общем-то вполне логичные результаты: Toyota, хотя, и не лидирует по объему продаж, но зато продает одни из самых дорогих в среднем моделей на рынке (чего один Land Cruiser 200 и Lexus стоят, а также массовое производство недешевого седана бизнес-класса Camry), что и дает ей такую высокую выручку, к тому же весьма регулярно поддерживаемую регулярными пересмотрами прайсов в сторону повышения. Очевидна и большая зависимость от российского рынка таких брендов как Kia (но не родственного ей Hyundai) и Mitsubishi, причем, последний за счет резкого роста продаж в 2018 году стал зависеть от российского рынка еще больше. Напротив, несмотря на достаточно солидные продажи у Ford, доля его российской выручки по отношению к мировой мизерна и занимает по этому показателю третье с конца место в Топ-50 всех компаний в России. И все же то, что чертова дюжина продавцов автомобилей среди других иностранных компаний затесалась, что говорит о важности автомобильного рынка для экономики нашей страны.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Возврат к списку