Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

25 ноября 2019


Утилизационный сбор на легковые автомобили повышается с 2020 года в среднем на 110,7%


автор

Александр Климнов, фото автора


Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении утилизационного сбора на новые легковые автомобили более чем вдвое с 1 января 2020 года. В среднем утилизационный сбор повысится на 110,7%, но на разные классы по-разному. Так, на микролитражки с рабочим объемом двигателя до 1,0 л рост составит 46,1%, на крупнолитражные – от 3,5 л модели (преимущественно премиальные седаны и SUV) – на 145%, а на наиболее массовые модели с рабочим объемом двигателей в диапазоне 1,0–2,0 л – на 112,4%. Характерно, что именно в этом сегменте сосредоточены наиболее массовые легковые модели отечественных и иностранных марок, собираемые в России.
Zastavka_1.jpg
Чистый же импорт практически в данном сегменте уже неконкурентоспособен из-за утилизационных барьеров, полностью «выбравших» (как рыбаки закинутую сеть – авт.) пониженные в рамках соглашения с ВТО импортные тарифы. Кстати, на коммерческие автомобили тарифы утилизации также повышены, причем, даже на машины с пробегом (например, микроавтобусы и большие автобусы).
Тем не менее утильсбор на легковушки повышен именно для компенсации выбывающих импортных пошлин, т.е. «сохранения общего уровня таможенной защиты» как считают в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

За первое полугодие нынешнего года доля импортных иномарок составила 17% от рынка. При этом цены на автомобили локализованной сборки уже понижены до предела из-за падения спроса и автопроизводители как раз компенсируют потери за счет импортных моделей. Так, что удвоенный утильсбор точно ударит и по местным производителям и по импортерам.
SAM_3997.jpg
Легковое автомобилестроение в России уже давно страдает от незагруженных мощностей, которые составляют 3 млн автомобилей в год. Но в 2018-м было продано всего 1,8 млн машин, и продажи продолжают падать в 2019-м (по АЕБ) седьмой месяц подряд (в октябре на 2,4%) до 1,4 млн. Производители иномарок в России, но только подписавшие СПИК, получают большую часть утилизационных сборов обратно.
В проекте бюджета на 2020 год индексация утильсбора уже заложена: так, в 2020 году рост поступлений оценивается в ₽150,2 млрд и в 2021 году – в ₽48 млрд. Импортные иномарки в 2020-м должны принести ₽77,3 млрд.
SAM_8815.jpg
Цена на легковые автомобили и так традиционно вырастают по объективным причинам каждый новый год, но такое резкое взвинчивание утилизационного сбора явно привнесет в этот подскок большую долю накачки. Впрочем, крупные автодилеры считают, что смогут значительно разгрузить свои стоки из-за потребительского ажиотажа в последние два месяца нынешнего года, подстегнутого как раз повышением утильсбора. Однако, есть и противоположное мнение, гласящее , что потребительский рынок в целом вялый из-за реального падения доходов населения (чтобы там ни говорил Госкомстат – авт.) и его предшествующей закредитованности.

Впрочем почти как всегда данная тенденция не коснется премиального рынка, который как раз и ответственен за чистый импорт. Впрочем, эксперты, например, из «ВТБ Капитал» считают, что даже если ажиотаж в конце нынешнего года и состоится общие продажи за 2019 год ему уже не вытянуть и они покажут спад на 2–3%.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Свежие новости о такси от Национального совета такси и Лизингового союза, АВТОВАЗа и Минпромторга

03.10.2025

Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам

01.10.2025

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Продажи новых бензиновых и дизельных ICE в августе упали в Норвегии всего до полутысячи единиц

30.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.