12 января 2018
«Жить стало лучше, жить стало веселее»
Вчера стало известно о том, что продажи «Лады» в 2017 году увеличились на 17 %. Как и ожидалось, отечественная марка росла быстрее рынка: согласно опубликованной сегодня статистике Ассоциации европейского бизнеса, в сумме реализация подскочила на 11,9 %. В общей сложности в нашей стране было продано 1 595 737 автомобилей.
В декабре удалось сохранить положительную динамику, зафиксированную в ноябре. В последнем месяце 2017 года россияне купили на 14 % больше машин, чем за аналогичный период 2016 года (абсолютное значение — 166 013 автомобилей). Напомним, что по итогам ноября рост составлял 15 %.
Если говорить о распределении спроса, то лидером отечественного рынка остался «АВТОВАЗ». Он продал 311 588 машин, что на 17 % превосходит показатели 2016 года. В тройку лидеров входит сразу две корейские марки: KIA (181 947 машин, +22 %) и Hyundai (157 858 машин, + 9 %). Неплохо идут дела у Renault (136 682 машины, +17 %). Спрос на «Тойоты» остался на прежнем уровне (94 238 авто).
Также в десятку наиболее популярных брендов вошли Volkswagen (89 469 машин, +21 %), Nissan (76 000 машин, +8 %), Skoda (62 302 машины, +12 %), «ГАЗ» (58 617 машин, +5 %) и Ford (50 360 машин, +18 %).
В Ассоциации европейского бизнеса подчеркнули, что рынку еще предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру. Пока же сделан только первый шаг. Напомним, что в 2016 году продажи машин сократились на 11 %, поэтому 2017-й стал первым «положительным» годом с 2012-го. В то же время абсолютных числах получается почти двукратная разница с тем же 2012 годом, который стал рекордным для России (тогда было реализовано почти три миллиона машин).
Чего ожидать от наступившего года? Эксперты уверены, что простым он не будет: скажется рост цен на новые автомобили (некоторые аналитики предрекают повышение на 15 %) и почти двукратное падение господдержки сектора.
В то же время пока не до конца реализован отложенный спрос: из-за падений спроса в 2015-2016 годах многие автомобилисты не успели обновить свои машины, поэтому теперь они могут прийти в автосалоны за новыми.
Загрузка
|
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024
Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники
24.10.2024
Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге
22.10.2024
Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги
10.10.2024
В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV
09.10.2024
Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против
07.10.2024
За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона
04.10.2024