Главная
В 2018 году российский авторынок продолжит расти

В 2018 году российский авторынок продолжит расти

В 2018 году российский авторынок продолжит расти

9 Января 2018


Производители с оптимизмом смотрят в будущее


автор

Александр Шаронов, фото РБК, Ведомости

В России только началась первая рабочая неделя 2018 года, поэтому пока большинство компаний еще не подвели окончательные итоги ушедшего года. Это касается и авторынка: детализированная статистика станет доступна немного позже. Пока же можно ориентироваться лишь на данные за первые 11 месяцев, согласно которым спрос на новые легковушки подскочил на 11,7 %. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, общий рост в 2017 году должен составить около 10,8 %. Несмотря на то, что пока это всего лишь прогноз, некоторые эксперты уже обсуждают перспективы 2018 года.

В прошлом месяце многие автодилеры были настроены скептически. Как минимум некоторые из них прогнозируют рост цен на 15 %, что негативно скажется на первых признаках оживления рынка.

Тем не менее, нашлись поводы и для оптимизма. К примеру, в беседе с РБК аналитик практики Ernst & Young по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин дал положительную оценку перспективам на ближайший год. По его подсчетам, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году могут вырасти на 12% , до 1,8 миллиона машин. Среди ключевых факторов роста отмечается восстановление покупательной способности и отложенный спрос, который не до конца был реализован в 2017 году.

2.jpg

Существуют и другие оценки. К примеру, в аналитическом агентстве KPMG прогнозируют рост на уровне 3-5 %, до 1,65–1,7 миллиона автомобилей. В то же время партнер практики «Промышленность» консалтинговой компании «НЭО Центр» Александр Ракша уверен, что рынок только набирает обороты, так что увеличение продаж по итогам 2018 года может составить до 17 %.

Не менее любопытно выглядят оценки непосредственных участников этого рынка — представителей автомобильных компаний и дилерских центров. К примеру, Ford с оптимизмом смотрит на 2018 год: по их подсчетам, рынок подскочит на 10-15 % (это касается всего рынка в целом, а не только бренда Ford). Немного более консервативные оценки дали в Kia и Hyundai: плюс 5-7 и 10 % соответственно. При этом управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов отметил, что при сохранении господдержки на уровне прошлого года рост может составить 10-12 %. Но, как мы уже знаем, в 2018 году объем государственных дотаций отрасли может уменьшиться вдвое. На зависимость ситуации от госсубсидий акцентировали внимание и представители Mitsubishi, по мнению которых увеличение сбыта составит 10-13 %.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

После 2022 года субсидии на электромобили и водородные топливные элементы должны изыскивать правительства провинций КНР

16.10.2019

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Рост продаж марки Haval в сентябре составил 22%, а GW – 15%

15.10.2019

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Китайский рынок электромобилей и гибридов обвалился в сентябре на треть в результате сворачивания субсидий

14.10.2019

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

Вслед за мелкими марками в Китае рушатся продажи уже солидных местных автобрендов

11.10.2019

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

11.10.2019

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Больше всех среди легковых моделей за год подорожала LADA Largus, а LCV – «ГАЗель NEXT»  

10.10.2019

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

08.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...