В апреле на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей рост показали только Exeed и Isuzu

В апреле на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей рост показали только Exeed и Isuzu

11 мая 2022


АЕБ констатировал обвал российского рынка новых легковушек и LCV на 78% в апреле и на 43% за 4 месяца 2022 года


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в апреле 2022 года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжил обвальное падение, которое составило 78,5% к апрелю 2021 года или 119 258 ед.

В апреле 2022 года, продажи составили лишь 32 706 автомобилей, что стало новым месячным антирекордом российского рынка.

Примечание: ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Tab-1.jpg
За 4 месяца 2022 года продажи в РФ упали на 43% или 222 088 ед. до 293 846 автомобилей.

У лидера продаж АВТОВАЗа сбыт автомобилей LADA упал в апреле на 77,6% до 8506 ед., а с начала года – ровно на половину до 61 218 ед. При этом доля бренда LADA на рынке даже выросла – на 1 п.п. до 26%. Бренд Renault упал на 84% до 2231 ед., а его доля на 2,4 п.п. до 6,8%. В целом продажи лидирующей на российском рынке Группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi (включает также бренд Infiniti) упали на 78,8%, но доля рынка только на 0,6 п.п. – до 37,5%.
Tab-2.jpg
Бренд KIA упал на 75,6% до 4604 ед., но свою долю на рынке поднял на 1,5 п.п. до 14,1%. Группа Hyundai (включает также бренд Genesis) – на 72,8% до 4306 ед., а ее доля выросла на 2,8 п.п. до 13,2%.

Группа СОЛЛЕРС упала на 42,2% до 2401 ед., при этом ее доля подскочила на 4,6 п.п. до 7,3%, при этом Ford [Transit] ушел вниз на 51,4% до 781 ед., а УАЗ – на 36,4% до 1620 ед., что вдвое лучше (!) рынка. Соответственно рыночная доля Ford выросла более чем вдвое с 1,1% до 2,4%, а УАЗа – почти втрое до 5%!

Немецкий концерн Volkswagen Group упал («и не отжался» – авт.) аж на 90% до 2217 ед.! При этом непосредственно бренд VW упал на 91,3% до всего лишь 825 легковушек, а VW коммерческие автомобили – на 93,2% до 40 ед. LCV. Соответственно доля Группы VW рухнула на 7,8 п.п. до 6,8%, а самого бренда VW – на 3,7 п.п., до 2,5%. Показатели падения брендов Skoda и Audi были ненамного ниже (–89,3% и 1104 ед. и –85,7% и 248 ед. соответственно), а в целом все бренды немецкого концерна ушли сильно ниже рынка в целом.

ГАЗ со своими коммерческим автомобилями (LCV) тоже сильно ушел вниз, но лучше рынка с 61,5% до 1892 ед. Китайская Group Chery упала «почти по рынку» – на 71,7%, при этом сам бренд Chery завалился на 83,3% до 497 ед. и 2-кратный рост суббренда Exeed (до 403 ед.), помог ему лишь отчасти. Haval упал упал на 72,9% до 812 ед. и 55 пикапов Great wall помочь ему так и не смогли.

Toyota Group (Toyota+Lexus) упала даже сильнее VW – на 92% до 848 ед., а ее доля – сократилась на 4,3 п.п. до 2,6%. При этом Lexus практически прекратил продажи (–97% до 62 машин), а Toyota упала на 90,8% до 786 ед.
Mazda сократила продажи на 80,4% до 488 ед.
EXEED-LX_6.jpg

Кроссовер Exeed LX

Кстати, из всех производителей в апреле в плюсе оказались только китайский суббренд Exeed с новым кроссовером LX и японский бренд Isuzu (+33% до 89 ед.), благодаря новому внедорожнику MU-X и полуторке NMR85. Кроме того, как бы в плюсе оказались еще две китайских марки, не торговавшие в прошлом году: DFM со 110 ед. и Great Wall с 55 ед.
Zastavka_2.jpg

Внедорожник Isuzu MU-X

Доля всех китайских марок ({2745 ед.) составила 8,4% от апрельского рынка, тогда как в том же месяце 2021-го она была равна 5,8% (8873 ед.), при том, что физические продажи «китайцев» упали в 3,2 раза или на 69%!

За 4 месяца 2022 года АВТОВАЗ уронил сбыт автомобилей LADA почти на половину (–49,8%) до 61 218 ед., а его доля на рынке снизилась на 2,8 п.п. до 20,8%. KIA потерял 45,9% до 38 262 ед., а Hyundai потерял еще более умеренно –38,5% до 34 826 ед. Больше остальных за январь–апрель потеряли VW Group – 58,7% до 29 996 ед. (доля снизилась на 3,9 п.п. до 10,2%) и Toyota Group – 50,1% до 19 449 ед. (доля рынка при этом понизилась вполне умеренно – на 0,9 п.п. до 6,6%).
Top-25_PC.jpg

В Топ-25 за апрель все модели по-прежнему только российской сборки и только за 4 месяца на последнее место вышел импортный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro

Среди моделей легковушек в апреле лидировала LADA Granta с 2598 ед., потеряв 81,5% продаж. За ней практически вплотную идут LADA Vesta с 1977 ед. (–82,3%) и LADA Niva (Legend+Travel) с 1941 ед. (–63,7%). Еще далее – Hyundai Solaris с 1804 ед. (–65,1%) и KIA Rio с 1660 ед. (–76,3%).

За 4 месяца в лидерах KIA Rio с 18 677 ед. (–41%), а за ним с небольшими отрывами следуют LADA Vesta с 18 258 ед. (–47,9%) и LADA Granta с 17 777 ед. (–59,8%). За ними идут Hyndai Solaris с 15 606 ед. (–22,4%) и LADA Niva с 11 248 ед. (–39,3%). Т.е. отечественные модели теряли даже больше иностранных бестселлеров.
Top-10_LCV.jpg
В рейтинге LCV нет равных «ГАЗелям», которые, впрочем, тоже потеряли 67,7% до 1354 ед. в апреле и 29,3% (до 8916 ед.) с начала года. Ford Transit закономерно со второго места с начала года сместился на 3-е в апреле и, конечно, продолжит свое падение и далее. Соответственно 3-й за январь–апрель УАЗ СГР (оно же Classic Commercial) с 2967 ед. (–9,9%) вернулся на второе место в апреле с 793 ед. (–19,8%) просто в силу максимальной локализованности. 
SAM_2203.jpg

УАЗ СГР (фургон в исполнении «Экспедиция»)

P.S. Итак, статистика апреля настолько обескураживающая, что хуже нее может быть только... статистика мая, в котором и автозаводы стоят, и в шоу-румах дилеров практически нет покупателей...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минэнерго России запретило бензину и дизелю дорожать

Минэнерго России запретило бензину и дизелю дорожать

Минэнерго РФ сообщило тренде на снижение розничных цен на топливо

06.10.2023

В сентябре рынок новых легковых автомобилей вырос в 2,5 раза

В сентябре рынок новых легковых автомобилей вырос в 2,5 раза

За три квартала 2023 года отечественный легковой рынок вырос на 51%

06.10.2023

За сентябрь 2023 года оригинальные запчасти на «китайцев» подорожали на 0,5%

За сентябрь 2023 года оригинальные запчасти на «китайцев» подорожали на 0,5%

Запчасти на китайские легковушки подорожали в сентябре несильно, но все равно выше инфляции

04.10.2023

Выяснены бестселлеры российской «глубинки»

Выяснены бестселлеры российской «глубинки»

Маркетинговое агентство  НАПИ проанализировало спрос на автомобили в российской «глубинке»

03.10.2023

Российский рынок уже на семь десятых захвачен SUV из которых почти три четверти китайские

Российский рынок уже на семь десятых захвачен SUV из которых почти три четверти китайские

Китайские марки проникли во все сегменты российского рынка новых легковушек

29.09.2023

На немецком авторынке снова стала расти доля легковушек с электроприводом

На немецком авторынке снова стала расти доля легковушек с электроприводом

Доля электромобилей на рынке новых легковушек в ФРГ выросла на 56%

26.09.2023

В России электромобили догоняют дизельные легковушки

В России электромобили догоняют дизельные легковушки

Рынок электромобилей в России растет быстрее, чем дизельных легковых машин

25.09.2023

Возврат к списку