В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать
4 сентября 2025
В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «АВТОСТАТ», озвученным в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России», в январе-августе 2025 года в России было реализовано 1 млн 166,1 тыс. автомобилей всех типов, что на 25% меньше, чем результат за аналогичный период прошлого года (АППГ).
Реализация легковых автомобилей упала в августе на 23% до 773,3 тыс., причем, с частичным включением пикапов, согласно собственной сегментации рынка АВТОСТАТом.
Подробнее о рынке новых легковушек было рассказано здесь.
За последний летний месяц было продано почти 7,0 тыс. новых легких коммерческих автомобилей – LCV (с п.м. менее 3,5 т, также при частичном включении пикапов – авт.), что на 25,8% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.
Лидером продаж новых LCV остается отечественный бренд ГАЗ, на долю которого в августе пришлось 46,7% (3245 ед., –31% к августу 2024-го) от общего объема реализованных легких коммерческих машин.
На втором месте закрепилась LADA (АВТОВАЗ) с результатом 1350 ед. (+32%, доля 19%) реализованных LCV.
На третьей позиции – УАЗ с 719 ед. (–48%, доля 10%) новых LCV.
На четвертой строчке расположился Sollers с 626 ед. (–46%, доля 9%), а на Топ-5 замкнул Foton с 203 ед. (+95%, доля 3%).
В модельном рейтинге рынка новых LCV продолжает лидировать «ГАЗель NEXT», на долю этой серии в августе пришлось 23,5% от общего объема продаж.
Всего же за 8 месяцев нынешнего года в нашей стране было продано 53,9 тыс. новых LCV, что на 19% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
В последний месяц лета нынешнего года было реализовано 923 новых среднетоннажных грузовых автомобиля – MCV (с п.м. 3,5–16 т), что на 50,2% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.
Почти 65% всех проданных среднетоннажников пришлось на два российских бренда: ГАЗ и КАМАЗ с 359 ед. (–35%, доля в сегменте 39%) и 237 ед. (–53%, доля 26%) соответственно.
Также в Топ-5 вошли китайские марки Dongfeng с 119 ед. (–17%, доля 13%), JAC с 51 ед. (–84%, доля 6%) и Foton с 46 ед. (–71%, доля 5%).
В модельном рейтинге сегмента MCV первенство продолжает удерживать «ГАЗон NEXT», рыночная доля которого в августе составила 27,8%.
За 8 месяцев 2025-го в нашей стране было продано 7,9 тыс. новых MCV, что на 45,2% меньше, чем в январе–августе прошлого года.
Новых крупнотоннажных грузовых автомобилей – HCV (с п.м. свыше 16 т) по итогам августа в нашей стране было реализовано лишь 3682 ед., что на 59,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Самым популярным брендом в сегменте HCV, естественно, остается отечественный КАМАЗ, на долю которого в августе пришлось 31,6% данного сегменте рынка – 1165 (–1%) тяжеловозов.
Вторая позиции в рейтинге осталась за китайским Shacman с 584 ед. (–63%, доля 16%).
На третьей строчке рейтинга – SITRAK с 383 ед. (–78%, доля 10%).
В Топ-5 HCV также вошли HOWO и FAW, показатели которых составили 285 ед. (–62%, доля 8%) и 236 ед. (–75%, доля 6%) соответственно.
Что касается модельного рейтинга, то во главе него по-прежнему китайский тягач SITRAK C7H, доля которого в августе составила 10,4%.
За 8 месяцев нынешнего года в России было продано 29,3 тыс. новых HCV, что на 57,2% меньше, чем в январе–августе 2024-го.
Сегмент новых автобусов за восемь месяцев также упал весьма сильно – на 53%, до 6,0 тыс. машин.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.