В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

4 сентября 2025


В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ», озвученным в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России», в январе-августе 2025 года в России было реализовано 1 млн 166,1 тыс. автомобилей всех типов, что на 25% меньше, чем результат за аналогичный период прошлого года (АППГ).
Tab1.jpg
Реализация легковых автомобилей упала в августе на 23% до 773,3 тыс., причем, с частичным включением пикапов, согласно собственной сегментации рынка АВТОСТАТом.

Подробнее о рынке новых легковушек было рассказано здесь.

За последний летний месяц было продано почти 7,0 тыс. новых легких коммерческих автомобилей  – LCV (с п.м. менее 3,5 т, также при частичном включении пикапов – авт.), что на 25,8% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.

Лидером продаж новых LCV остается отечественный бренд ГАЗ, на долю которого в августе пришлось 46,7% (3245 ед., –31% к августу 2024-го) от общего объема реализованных легких коммерческих машин.
SAM_8595.jpg
На втором месте закрепилась LADA (АВТОВАЗ) с результатом 1350 ед. (+32%, доля 19%) реализованных LCV.

На третьей позиции – УАЗ с 719 ед. (–48%, доля 10%) новых LCV.

На четвертой строчке расположился Sollers с 626 ед. (–46%, доля 9%), а на Топ-5 замкнул Foton с 203 ед. (+95%, доля 3%).

В модельном рейтинге рынка новых LCV продолжает лидировать «ГАЗель NEXT», на долю этой серии в августе пришлось 23,5% от общего объема продаж.
LCV.jpg
Всего же за 8 месяцев нынешнего года в нашей стране было продано 53,9 тыс. новых LCV, что на 19% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

В последний месяц лета нынешнего года было реализовано 923 новых среднетоннажных грузовых автомобиля  – MCV (с п.м. 3,5–16 т), что на 50,2% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.

Почти 65% всех проданных среднетоннажников пришлось на два российских бренда: ГАЗ и КАМАЗ с 359 ед. (–35%, доля в сегменте 39%) и 237 ед. (–53%, доля 26%) соответственно.
SAM_8298.jpg
Также в Топ-5 вошли китайские марки Dongfeng с 119 ед. (–17%, доля 13%), JAC с 51 ед. (–84%, доля 6%) и Foton с 46 ед. (–71%, доля 5%).

В модельном рейтинге сегмента MCV первенство продолжает удерживать «ГАЗон NEXT», рыночная доля которого в августе составила 27,8%.
MCV.jpg
За 8 месяцев 2025-го в нашей стране было продано 7,9 тыс. новых MCV, что на 45,2% меньше, чем в январе–августе прошлого года.

Новых крупнотоннажных грузовых автомобилей – HCV (с п.м. свыше 16 т) по итогам августа в нашей стране было реализовано лишь 3682 ед., что на 59,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Самым популярным брендом в сегменте HCV, естественно, остается отечественный КАМАЗ, на долю которого в августе пришлось 31,6% данного сегменте рынка – 1165 (–1%) тяжеловозов.

Вторая позиции в рейтинге осталась за китайским Shacman с 584 ед. (–63%, доля 16%).
HCV_1.jpg
На третьей строчке рейтинга – SITRAK с 383 ед. (–78%, доля 10%).

В Топ-5 HCV также вошли HOWO и FAW, показатели которых составили 285 ед. (–62%, доля 8%) и 236 ед. (–75%, доля 6%) соответственно.

Что касается модельного рейтинга, то во главе него по-прежнему китайский тягач SITRAK C7H, доля которого в августе составила 10,4%.
HCV.jpg
За 8 месяцев нынешнего года в России было продано 29,3 тыс. новых HCV, что на 57,2% меньше, чем в январе–августе 2024-го.

В сегменте новых автобусов в августе нынешнего года в России было реализовано 977 новых автобусов, что на 23% меньше, чем годом назад. При этом по сравнению с июлем 2025-го объем этого рынка вырос на 13%.

Лидером автобусного рынка среди брендов остается российский ПАЗ, показатель которого в конце лета составил 480 проданных машин, что составляет почти половину (49%) от общего объема рынка.

На второй строчке, с большим отставанием от лидера, расположился китайский Yutong с результатом 137 ед.

Третье место – у отечественной марки KAMAZ (102 ед.). В ТОП-5 здесь также вошли российский KAVZ и китайский Higer (52 и 49 шт. соответственно).

В модельном рейтинге первые два места занимают «пазики», а именно: ПАЗ-3204 (216 ед.) и ПАЗ-3205 (195 ед.).

В пятерку самых популярных автобусов по итогам августа попали еще КАМАЗ-52222 (55 ед.), ПАЗ-4234 (52 ед.) и Yutong ZK6128H (46 ед.).

За 8 месяцев 2025 года в РФ было продано почти 6,0 тысяч новых автобусов, что на 53% меньше, чем в январе – августе прошлого года.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.