В Европе гибриды впервые обошли дизельные легковушки

В Европе гибриды впервые обошли дизельные легковушки

2 февраля 2022


Европейские продажи дизельных и бензиновых ICE в 2021 году упали из-за дефицита полупроводников и конкуренции с HEV, PHEV и BEV


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com


По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA) за 2021 год доля неподключаемых гибридов (HEV) в странах Евросоюза впервые превысила долю дизельных автомобилей (Diesel ICE) – на 248 ед. (1 901 239 ед. против 1 901 191 ед.), хотя их доли на рынке новых легковых автомобилей в ЕС оказались одинаковыми – по 19,6%.
Graph_2021.jpg

Доли рынка различных типов машин в ЕС в 2021 году

В то же время общее сокращение автомобильного рынка ЕС негативно сказалось как на дизельных, так и на бензиновых легковушках. Тем не менее, машины с ДВС на традиционных видах топлива в 2021 году по-прежнему доминировали в продажах в ЕС, так на их долю пришлось 59,6% всех новых регистраций.

Надо отметить, что в четвертом квартале 2021 года количество регистраций как бензиновых, так и дизельных автомобилей в Европейском Союзе упало на двузначный процент.
Регистрации-PHEV-по-всей-Европе.jpg
Количество регистраций подключаемых гибридов (PHEV) по всей Европе (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) выросло за 2021 год на 68,5% до 1 045 022 ед. против 620 248 ед. в 2020-м.
Регистрации-BEV-по-всей-Европе.jpg
Аккумуляторные электромобили (BEV) продемонстрировали аналогичный рост на 63,4%, увеличившись за 2021 год с 745 644 ед. до 1 218 360 ед., во многом благодаря государственным стимулам для ТС с низким и нулевым уровнем выбросов, введенным после пандемии. Таким образом, доля BEV на рынке выросла с 6,2% до 10,4%. Наибольшая доля BEV на рынке в Норвегии – 64,5% (рост на 48,1%), который стал третьим в Европе, а наименьшая, кстати, на Кипре – 0,8% (рост на 95,2%). Наибольший рынок электромобилей в Германии – 356 425 ед. (+83,3%), а на втором месте Франция с 162 167 ед. (+45,9%). Пока только эти три страны в Европе взяли 100-тысячную планку продаж электромобилей.

Суммарно подключаемые машины с электроприводом (BEV+PHEV) выросли в Европе на 65,7% до 2 263 382 ед. против 1 365 892 ед. годом ранее. Соответственно и их доля на рынке выросла с 11,4% до 19,2%, т.е. на 7,8 п.п.
Регистрации-HEV-по-всей-Европе.jpg
Гибридные неподключаемые легковушки (HEV) в течение 2021 года выросли на 58,5% до 2 409 495 ед. (доля на рынке 20,5%), что существенно больше,
Регистрации-дизель-по-всей-Европе.jpg
чем дизельных ICE, каковых продано 2 078 022 ед. (–33,1%), т.е. более чем на миллион (доля на рынке упала с 26% до 17,7% или на 8,3 п.п.), что стало первым годом, в котором продажи гибридов превзошли продажи традиционных легковых машин с одним из основных типов ДВС.
Регистрации-бензин-по-всей-Европе.jpg
Автомобилей (ICE) на бензине по всей Европе продано 4 756 897 ед. – минус 17,4% (доля на рынке упала с 48,2% до 40,4% или на 7,8 п.п.).
Регистрации-CNG-по-всей-Европе.jpg
Спрос на автомобили (NGV), работающие на природном газе (CNG), в ЕС значительно упал (особенно за последний квартал 2021 года – на 45,9% до , в основном из-за падения продаж в Италии (–40,6% или 31,42 тыс.). За год легковых автомобилей на CNG было реализовано 43 526 ед. (–21,7%), а их доля упала до 0,4%, против 0,5% годом ранее.
Регистрации-LPG-по-всей-Европе.jpg
Напротив, рынок автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (LPG) и прочих видах топлива (этанол (E85) и др.), показал серьезный рост на 47,6% – до 226 707 ед. и опять же здесь лидировали Италия (106 832 ед. – рост на 14,3%) и Франция (48 844 ед. – рост в 2,9 раза). Их доля на рынке выросла с 1,3% до 1,9%.
Tab_1.jpg
Таким образом, доля «Автомобилей с альтернативным двигателем» (APV или PEV), т.е. суммарно HEV+PHEV+PEV+FCEV за 2021 год выросла до ~40%, т.е. каждые два из пяти новых легковых машин в Европе снабжены электроприводом.

P.S. Европейская статистика дает четкий ответ – куда идет европейский авторынок. А идет он именно к гибридам и электромобилям. Российский автопром, получивший в августе прошлого года прямое целеуказание в виде «Концепции развития транспорта с электрическим приводом до 2030 года», уже к 2024 году должен производить не менее 25 тыс. электромобилей, а к 2030-му – BEV и FCEV (водородомобили) должны составить не менее 10% от всего производства отечественных машин. При этом на конец 2021 года кроме электробусов никаких иных электромобилей в стране серийно не производилось.

P.P.S. Продажи новых электромобилей на российском рынке в 2021 году составили согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ 1001 ед. или 0,6%, что удельно меньше, чем на худшем в Европе по этому показателю кипрском рынке.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Свежие новости о такси от Национального совета такси и Лизингового союза, АВТОВАЗа и Минпромторга

03.10.2025

Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам

01.10.2025

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Продажи новых бензиновых и дизельных ICE в августе упали в Норвегии всего до полутысячи единиц

30.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.