В Европе гибриды впервые обошли дизельные легковушки

В Европе гибриды впервые обошли дизельные легковушки

2 февраля 2022


Европейские продажи дизельных и бензиновых ICE в 2021 году упали из-за дефицита полупроводников и конкуренции с HEV, PHEV и BEV


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com


По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA) за 2021 год доля неподключаемых гибридов (HEV) в странах Евросоюза впервые превысила долю дизельных автомобилей (Diesel ICE) – на 248 ед. (1 901 239 ед. против 1 901 191 ед.), хотя их доли на рынке новых легковых автомобилей в ЕС оказались одинаковыми – по 19,6%.
Graph_2021.jpg

Доли рынка различных типов машин в ЕС в 2021 году

В то же время общее сокращение автомобильного рынка ЕС негативно сказалось как на дизельных, так и на бензиновых легковушках. Тем не менее, машины с ДВС на традиционных видах топлива в 2021 году по-прежнему доминировали в продажах в ЕС, так на их долю пришлось 59,6% всех новых регистраций.

Надо отметить, что в четвертом квартале 2021 года количество регистраций как бензиновых, так и дизельных автомобилей в Европейском Союзе упало на двузначный процент.
Регистрации-PHEV-по-всей-Европе.jpg
Количество регистраций подключаемых гибридов (PHEV) по всей Европе (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) выросло за 2021 год на 68,5% до 1 045 022 ед. против 620 248 ед. в 2020-м.
Регистрации-BEV-по-всей-Европе.jpg
Аккумуляторные электромобили (BEV) продемонстрировали аналогичный рост на 63,4%, увеличившись за 2021 год с 745 644 ед. до 1 218 360 ед., во многом благодаря государственным стимулам для ТС с низким и нулевым уровнем выбросов, введенным после пандемии. Таким образом, доля BEV на рынке выросла с 6,2% до 10,4%. Наибольшая доля BEV на рынке в Норвегии – 64,5% (рост на 48,1%), который стал третьим в Европе, а наименьшая, кстати, на Кипре – 0,8% (рост на 95,2%). Наибольший рынок электромобилей в Германии – 356 425 ед. (+83,3%), а на втором месте Франция с 162 167 ед. (+45,9%). Пока только эти три страны в Европе взяли 100-тысячную планку продаж электромобилей.

Суммарно подключаемые машины с электроприводом (BEV+PHEV) выросли в Европе на 65,7% до 2 263 382 ед. против 1 365 892 ед. годом ранее. Соответственно и их доля на рынке выросла с 11,4% до 19,2%, т.е. на 7,8 п.п.
Регистрации-HEV-по-всей-Европе.jpg
Гибридные неподключаемые легковушки (HEV) в течение 2021 года выросли на 58,5% до 2 409 495 ед. (доля на рынке 20,5%), что существенно больше,
Регистрации-дизель-по-всей-Европе.jpg
чем дизельных ICE, каковых продано 2 078 022 ед. (–33,1%), т.е. более чем на миллион (доля на рынке упала с 26% до 17,7% или на 8,3 п.п.), что стало первым годом, в котором продажи гибридов превзошли продажи традиционных легковых машин с одним из основных типов ДВС.
Регистрации-бензин-по-всей-Европе.jpg
Автомобилей (ICE) на бензине по всей Европе продано 4 756 897 ед. – минус 17,4% (доля на рынке упала с 48,2% до 40,4% или на 7,8 п.п.).
Регистрации-CNG-по-всей-Европе.jpg
Спрос на автомобили (NGV), работающие на природном газе (CNG), в ЕС значительно упал (особенно за последний квартал 2021 года – на 45,9% до , в основном из-за падения продаж в Италии (–40,6% или 31,42 тыс.). За год легковых автомобилей на CNG было реализовано 43 526 ед. (–21,7%), а их доля упала до 0,4%, против 0,5% годом ранее.
Регистрации-LPG-по-всей-Европе.jpg
Напротив, рынок автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (LPG) и прочих видах топлива (этанол (E85) и др.), показал серьезный рост на 47,6% – до 226 707 ед. и опять же здесь лидировали Италия (106 832 ед. – рост на 14,3%) и Франция (48 844 ед. – рост в 2,9 раза). Их доля на рынке выросла с 1,3% до 1,9%.
Tab_1.jpg
Таким образом, доля «Автомобилей с альтернативным двигателем» (APV или PEV), т.е. суммарно HEV+PHEV+PEV+FCEV за 2021 год выросла до ~40%, т.е. каждые два из пяти новых легковых машин в Европе снабжены электроприводом.

P.S. Европейская статистика дает четкий ответ – куда идет европейский авторынок. А идет он именно к гибридам и электромобилям. Российский автопром, получивший в августе прошлого года прямое целеуказание в виде «Концепции развития транспорта с электрическим приводом до 2030 года», уже к 2024 году должен производить не менее 25 тыс. электромобилей, а к 2030-му – BEV и FCEV (водородомобили) должны составить не менее 10% от всего производства отечественных машин. При этом на конец 2021 года кроме электробусов никаких иных электромобилей в стране серийно не производилось.

P.P.S. Продажи новых электромобилей на российском рынке в 2021 году составили согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ 1001 ед. или 0,6%, что удельно меньше, чем на худшем в Европе по этому показателю кипрском рынке.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

Возврат к списку