22 января 2021
Продажи электромобилей и гибридов в 2020 году в Поднебесной достигли 1,27 млн и заняли 6,3% от рынка
Городской миниэлектромобиль Wuling HongGuang Mini EV стал второй по популярности моделью в Поднебесной за 2020 год
В 2021 году Tesla Model 3 (фото на заставке) несомненно уже будет готов штурмовать титул «Best Selling EV in the World». При этом крохотный городской электромобильчик Wuling Mini EV неизменно первенствует в ежемесячных рейтингах (включая и декабрь), начиная с сентября, а на третьем месте закрепилась аналогичная модель компании SGMW – Baojun E-Series (E100 и E200), которая превзошла электроседан GAC Aion S (5-е место) на последнем этапе гонки и обеспечила еще одно призовое место для этого СП.«Смартообразный» электроситикар Baojun E100 в числе лидеров рейтинга китайских электромобилей
Аналогичная модель с иным экстерьером Baojun E200
Самвя современная модель городского ситикара Baojun E300
На Топ-20 моделей сегмента NEV в Китае в 2020-м пришлось 60 с лишним процентов продаж таких машин, в доля лилера – Tesla Model 3 составила ровно 11%
В декабре 2020-го доля NEV достигла на рынке КНР рекордных 9,4% (доля BEV – 7%)
Такой успех «электромалюток» подчеркивает последнюю тенденцию рынка BEV в Китае: городские электромобили возвращаются в центр внимания, причем, в бестселлерах не только модели производства компании SGMW,Субкомпактный электромобиль Great Wall Ora Black Cat (ранее известный как R1) пользуется хорошей популярностью
но и прочих производителей, например, такие как Great Wall Ora Black Cat (R1), завершивший год на 4-м месте (в предыдущем году – на 11-м),Chery eQ (Little Ant) – еще один электроситикар в Топ-7
а также Chery eQ на 7-м месте, в результате чего сразу четверка городских электромобилей попала в Топ-7. Если же просуммировать продажи всех этих четырех моделей, то получается результат свыше четверти миллиона или 20% от общего рынка электромобилей...Гибридный электрокроссовер BYD Tang PHEV взлетел в рейтинге NEV за 2020 год
Но в рейтинге поднялись не только городские электроситикары, так у BYD имеются еще две прогрессирующие модели: так гибридный электрокроссовер Tang PHEV поднялся на 15 место, а электроседан Han EV перескочил через 3 позиции и занял 9-е место, став второй моделью марки BYD в рейтинге Топ-10.Полноразмерный электроседан BYD Han EV вошел в Топ-10
Говоря о флагманском бренде BYD надо упомянуть «Самую продаваемую полноразмерную модель NEV» – Li Xiang One, который стал «Бестселлером PHEV 2020 года» и «Бестселлером среди SUV типа NEV», но, истина в том, что при суммировании обеих версий полноразмерного седана BYD Han (BEV и PHEV) получается результат в почти что 41 тыс., что потрясающий результат для модели, запущенной на рынок только в середине года. Для сравнения лидер полноразмерных электромобилей в мире – Audi e-Tron завершил год с продажами на уровне только 47 тыс.Li Xiang One – китайский гибридный кроссовер стал бестселлером в своей категории
Если экстраполировать тенденцию 2020 года на 2021-й, то можно с уверенностью предсказать, что самым продаваемым в мире полноразмерным электромобилем станет именно BYD Han.Электроседан XPeng P7 располагает запасом хода в 706 км
У стартапа XPeng также имеются причины для празднования, поскольку ее распиаренный электроседан P7 закончил год на 19-м месте, став 4-й моделью стартапа в рейтинге, показав еще одно значительное изменение относительно 2019 года, поскольку в позапрошлом году его на рынке еще просто не было, тогда как чисто импортная Tesla Model 3 была тогда только на 8-м месте...BYD Qin Pro EV – среднеразмерный электроседан, набирающий популярность
Если посмотреть на рейтинг производителей, то сенсацию устроило шанхайское СП SGMW с долей 15%, прервавшее 6-летнюю серию побед бренда BYD (14%, снижение продаж на 1%), став, таким образом, самым продаваемым производителем электромобилей 2020 года, а вот Tesla Inc. заняла 11% рынка (–1% продаж), что позволило ей взять «бронзу».Электрокроссовер Chery 3xe уже сходит со сцены
Ниже подиума расположилась компания SAIC (7% при росте продаж на 1%), которая с легкостью заняла 4-е место, обойдя, ставший 5-м, GAC, далее на 6-м – Volkswagen, на 7-м – Greal Wall, каждый с долей по 5%.а вот электрокроссовер Chery Tingo E свою долю рынке еще может отвоевать
По мнению Automotive Group – самым большим победителем прошлого года стала компания Shanghai Auto, или SAIC, которая благодаря совместному предприятию SGMW, где ей принадлежит контрольный пакет акций (50,1%), а также собственным продажам, завоевала 22% рынка, совершив скачок с 12% в 2019 году, а за ней следуют BYD (15%), Tesla (11%) и VW Group (6%).Кто кого – Tesla Model Y или VW ID.4?
Ожидается, что эти последние два OEM-производителя существенно увеличат свою долю в 2021 году благодаря запуску долгожданных электрокроссовером Tesla Model Y и VW ID.4.
|
Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)
15.11.2024
За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее
13.11.2024
В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?
12.11.2024
В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5
08.11.2024
Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%
08.11.2024
Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками
01.11.2024
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024