В Китае в 2020-м популярнее всего были городские электромобили

В Китае в 2020-м популярнее всего были городские электромобили

22 января 2021


Продажи электромобилей и гибридов в 2020 году в Поднебесной достигли 1,27 млн и заняли 6,3% от рынка


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


Сегмент транспортных средств на новой энергии (NEV), т.е. электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) достиг в 2020 году в КНР уровня продаж 1 млн 272 тыс., что на 8% выше показателя 2019 года, несмотря на разразившуюся в стране пандемию COVID-19. Доля сегмента NEV на рынке соcтавила 6,3%, включая 5,1% BEV, тогда как в 2019-м она составляла 5,5%. Это, конечно, далеко от провозглашавшихся планов Пекина (доля NEV не менее 12% в 2021-м – авт.), но все же на фоне мирового кризиса из-за пандемии и остановок производства и продаж автомобилей весной надо признать очевидным успехом. Причем, получается,что рынку электромобилей и гибридов больший удар нанесла не пандемия, а жесткое урезание Пекином в середине 2019 года субсидий на покупку NEV. Для того, чтобы оправиться от такого удара китайскому рынку потребовалось 18 месяцев. Субсидии на покупку BEV и PHEV продлены до 2022 года, но ICE (обычным автомобилям с ДВС) это уже не поможет – по мнению аналитиков на китайском рынке их песенка спета! 

В модельном рейтинге Топ-20 NEV за 2020 год титул «Бестселлер 2020 года» как пишет портал EV Sales с серьезным отрывом завоевал электроседан Tesla Model 3 (139,9 тыс.), опередив на 20 тыс. занявшего второе место ситиэлектромобиля Wuling HongGuang Mini EV.
Wuling-HongGuang-Mini-EV.jpg

Городской миниэлектромобиль Wuling HongGuang Mini EV стал второй по популярности моделью в Поднебесной за 2020 год

В 2021 году Tesla Model 3 (фото на заставке) несомненно уже будет готов штурмовать титул «Best Selling EV in the World». При этом крохотный городской электромобильчик Wuling Mini EV неизменно первенствует в ежемесячных рейтингах (включая и декабрь), начиная с сентября, а на третьем месте закрепилась аналогичная модель компании SGMW – Baojun E-Series (E100 и E200), которая превзошла электроседан GAC Aion S (5-е место) на последнем этапе гонки и обеспечила еще одно призовое место для этого СП.
Baojun_E100.jpg

«Смартообразный» электроситикар Baojun E100 в числе лидеров рейтинга китайских электромобилей

Baojun_E200.jpg

Аналогичная модель с иным экстерьером Baojun E200

Baojun_E300.jpg

Самвя современная модель городского ситикара Baojun E300

CN_2020.jpg

На Топ-20 моделей сегмента NEV в Китае в 2020-м пришлось 60 с лишним процентов продаж таких машин, в доля лилера – Tesla Model 3 составила ровно 11%  

CN_December.jpg

В декабре 2020-го доля NEV достигла на рынке КНР рекордных 9,4% (доля BEV – 7%)  

 Такой успех «электромалюток» подчеркивает последнюю тенденцию рынка BEV в Китае: городские электромобили возвращаются в центр внимания, причем, в бестселлерах не только модели производства компании SGMW,
GW_Ora_R1_Black_Cat.jpg

Субкомпактный электромобиль Great Wall Ora Black Cat (ранее известный как R1) пользуется хорошей популярностью

но и прочих производителей, например, такие как Great Wall Ora Black Cat (R1), завершивший год на 4-м месте (в предыдущем году – на 11-м),
Chery-eQ_Little_Ant.jpg

Chery eQ (Little Ant) – еще один электроситикар в Топ-7 

  а также Chery eQ на 7-м месте, в результате чего сразу четверка городских электромобилей попала в Топ-7. Если же просуммировать продажи всех этих четырех моделей, то получается результат свыше четверти миллиона или 20% от общего рынка электромобилей...
BYD_Tang_PHEV.jpg

Гибридный электрокроссовер  BYD Tang PHEV взлетел в рейтинге NEV за 2020 год

Но в рейтинге поднялись не только городские электроситикары, так у BYD имеются еще две прогрессирующие модели: так гибридный электрокроссовер Tang PHEV поднялся на 15 место, а электроседан Han EV перескочил через 3 позиции и занял 9-е место, став второй моделью марки BYD в рейтинге Топ-10.
BYD_Han_EV.jpg

Полноразмерный электроседан BYD Han EV вошел в Топ-10

Говоря о флагманском бренде BYD надо упомянуть «Самую продаваемую полноразмерную модель NEV» – Li Xiang One, который стал «Бестселлером PHEV 2020 года» и «Бестселлером среди SUV типа NEV», но, истина в том, что при суммировании обеих версий полноразмерного седана BYD Han (BEV и PHEV) получается результат в почти что 41 тыс., что потрясающий результат для модели, запущенной на рынок только в середине года. Для сравнения лидер полноразмерных электромобилей в мире – Audi e-Tron завершил год с продажами на уровне только 47 тыс.
Li-Xiang-One-EREV.jpg

Li Xiang One – китайский гибридный кроссовер стал бестселлером в своей категории 

Если экстраполировать тенденцию 2020 года на 2021-й, то можно с уверенностью предсказать, что самым продаваемым в мире полноразмерным электромобилем станет именно BYD Han.
Xpeng_P7.jpg

Электроседан XPeng P7 располагает запасом хода в 706 км

У стартапа XPeng также имеются причины для празднования, поскольку ее распиаренный электроседан P7 закончил год на 19-м месте, став 4-й моделью стартапа в рейтинге, показав еще одно значительное изменение относительно 2019 года, поскольку в позапрошлом году его на рынке еще просто не было, тогда как чисто импортная Tesla Model 3 была тогда только на 8-м месте...
BYD_Qin_Pro_EV.jpg

BYD Qin Pro EV – среднеразмерный электроседан, набирающий популярность

Если посмотреть на рейтинг производителей, то сенсацию устроило шанхайское СП SGMW с долей 15%, прервавшее 6-летнюю серию побед бренда BYD (14%, снижение продаж на 1%), став, таким образом, самым продаваемым производителем электромобилей 2020 года, а вот Tesla Inc. заняла 11% рынка (–1% продаж), что позволило ей взять «бронзу».

Интересно, что 2019 год SGMW закончила с долей всего лишь в 5% рынка, тогда как Tesla завоевала лишь 3%...
Chery-3e.jpg

Электрокроссовер Chery 3xe уже сходит со сцены

Ниже подиума расположилась компания SAIC (7% при росте продаж на 1%), которая с легкостью заняла 4-е место, обойдя, ставший 5-м, GAC, далее на 6-м – Volkswagen, на 7-м – Greal Wall, каждый с долей по 5%.
Что касается BAIC, то 2020 год стал для этого производителя настоящим хоррором, так он упал со 2-го места (с долей в 14% в 2019 году) до 2-процентной доли в 2020-м (единственная модель в Топ-20 – BAIC EU-серии на 13-м месте – авт.)!
Chery-eQ.jpg

а вот электрокроссовер Chery Tingo E свою долю рынке еще может отвоевать

По мнению Automotive Group – самым большим победителем прошлого года стала компания Shanghai Auto, или SAIC, которая благодаря совместному предприятию SGMW, где ей принадлежит контрольный пакет акций (50,1%), а также собственным продажам, завоевала 22% рынка, совершив скачок с 12% в 2019 году, а за ней следуют BYD (15%), Tesla (11%) и VW Group (6%).
Electric-EV-SUV.jpg

Кто кого – Tesla Model Y или VW ID.4?

Ожидается, что эти последние два OEM-производителя существенно увеличат свою долю в 2021 году благодаря запуску долгожданных электрокроссовером Tesla Model Y и VW ID.4.

P.S. И все же как Пекин ни старается сориентировать своих производителей на «дальнобойные» электромобили с запасом хода свыше 400 км – рынок, исходя из реалий (забитые улицы мегаполисов, а к ним в Китае фактически относятся даже райцентры) выбирает сверхкомпактные «электрички» с минимальной ценой, комфортом и запасом хода. Так может Поднебесной перестать упорствовать в попытке «стать законодателем мод в мировом электромобилестроении» и заниматься, прежде всего, собственным рынком (не ограничивая естественное развитие всех сегментов), а экспорт, рано или поздно, сам приложится?
 
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку