В Китае в 2020-м популярнее всего были городские электромобили

В Китае в 2020-м популярнее всего были городские электромобили

22 января 2021


Продажи электромобилей и гибридов в 2020 году в Поднебесной достигли 1,27 млн и заняли 6,3% от рынка


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


Сегмент транспортных средств на новой энергии (NEV), т.е. электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) достиг в 2020 году в КНР уровня продаж 1 млн 272 тыс., что на 8% выше показателя 2019 года, несмотря на разразившуюся в стране пандемию COVID-19. Доля сегмента NEV на рынке соcтавила 6,3%, включая 5,1% BEV, тогда как в 2019-м она составляла 5,5%. Это, конечно, далеко от провозглашавшихся планов Пекина (доля NEV не менее 12% в 2021-м – авт.), но все же на фоне мирового кризиса из-за пандемии и остановок производства и продаж автомобилей весной надо признать очевидным успехом. Причем, получается,что рынку электромобилей и гибридов больший удар нанесла не пандемия, а жесткое урезание Пекином в середине 2019 года субсидий на покупку NEV. Для того, чтобы оправиться от такого удара китайскому рынку потребовалось 18 месяцев. Субсидии на покупку BEV и PHEV продлены до 2022 года, но ICE (обычным автомобилям с ДВС) это уже не поможет – по мнению аналитиков на китайском рынке их песенка спета! 

В модельном рейтинге Топ-20 NEV за 2020 год титул «Бестселлер 2020 года» как пишет портал EV Sales с серьезным отрывом завоевал электроседан Tesla Model 3 (139,9 тыс.), опередив на 20 тыс. занявшего второе место ситиэлектромобиля Wuling HongGuang Mini EV.
Wuling-HongGuang-Mini-EV.jpg

Городской миниэлектромобиль Wuling HongGuang Mini EV стал второй по популярности моделью в Поднебесной за 2020 год

В 2021 году Tesla Model 3 (фото на заставке) несомненно уже будет готов штурмовать титул «Best Selling EV in the World». При этом крохотный городской электромобильчик Wuling Mini EV неизменно первенствует в ежемесячных рейтингах (включая и декабрь), начиная с сентября, а на третьем месте закрепилась аналогичная модель компании SGMW – Baojun E-Series (E100 и E200), которая превзошла электроседан GAC Aion S (5-е место) на последнем этапе гонки и обеспечила еще одно призовое место для этого СП.
Baojun_E100.jpg

«Смартообразный» электроситикар Baojun E100 в числе лидеров рейтинга китайских электромобилей

Baojun_E200.jpg

Аналогичная модель с иным экстерьером Baojun E200

Baojun_E300.jpg

Самвя современная модель городского ситикара Baojun E300

CN_2020.jpg

На Топ-20 моделей сегмента NEV в Китае в 2020-м пришлось 60 с лишним процентов продаж таких машин, в доля лилера – Tesla Model 3 составила ровно 11%  

CN_December.jpg

В декабре 2020-го доля NEV достигла на рынке КНР рекордных 9,4% (доля BEV – 7%)  

 Такой успех «электромалюток» подчеркивает последнюю тенденцию рынка BEV в Китае: городские электромобили возвращаются в центр внимания, причем, в бестселлерах не только модели производства компании SGMW,
GW_Ora_R1_Black_Cat.jpg

Субкомпактный электромобиль Great Wall Ora Black Cat (ранее известный как R1) пользуется хорошей популярностью

но и прочих производителей, например, такие как Great Wall Ora Black Cat (R1), завершивший год на 4-м месте (в предыдущем году – на 11-м),
Chery-eQ_Little_Ant.jpg

Chery eQ (Little Ant) – еще один электроситикар в Топ-7 

  а также Chery eQ на 7-м месте, в результате чего сразу четверка городских электромобилей попала в Топ-7. Если же просуммировать продажи всех этих четырех моделей, то получается результат свыше четверти миллиона или 20% от общего рынка электромобилей...
BYD_Tang_PHEV.jpg

Гибридный электрокроссовер  BYD Tang PHEV взлетел в рейтинге NEV за 2020 год

Но в рейтинге поднялись не только городские электроситикары, так у BYD имеются еще две прогрессирующие модели: так гибридный электрокроссовер Tang PHEV поднялся на 15 место, а электроседан Han EV перескочил через 3 позиции и занял 9-е место, став второй моделью марки BYD в рейтинге Топ-10.
BYD_Han_EV.jpg

Полноразмерный электроседан BYD Han EV вошел в Топ-10

Говоря о флагманском бренде BYD надо упомянуть «Самую продаваемую полноразмерную модель NEV» – Li Xiang One, который стал «Бестселлером PHEV 2020 года» и «Бестселлером среди SUV типа NEV», но, истина в том, что при суммировании обеих версий полноразмерного седана BYD Han (BEV и PHEV) получается результат в почти что 41 тыс., что потрясающий результат для модели, запущенной на рынок только в середине года. Для сравнения лидер полноразмерных электромобилей в мире – Audi e-Tron завершил год с продажами на уровне только 47 тыс.
Li-Xiang-One-EREV.jpg

Li Xiang One – китайский гибридный кроссовер стал бестселлером в своей категории 

Если экстраполировать тенденцию 2020 года на 2021-й, то можно с уверенностью предсказать, что самым продаваемым в мире полноразмерным электромобилем станет именно BYD Han.
Xpeng_P7.jpg

Электроседан XPeng P7 располагает запасом хода в 706 км

У стартапа XPeng также имеются причины для празднования, поскольку ее распиаренный электроседан P7 закончил год на 19-м месте, став 4-й моделью стартапа в рейтинге, показав еще одно значительное изменение относительно 2019 года, поскольку в позапрошлом году его на рынке еще просто не было, тогда как чисто импортная Tesla Model 3 была тогда только на 8-м месте...
BYD_Qin_Pro_EV.jpg

BYD Qin Pro EV – среднеразмерный электроседан, набирающий популярность

Если посмотреть на рейтинг производителей, то сенсацию устроило шанхайское СП SGMW с долей 15%, прервавшее 6-летнюю серию побед бренда BYD (14%, снижение продаж на 1%), став, таким образом, самым продаваемым производителем электромобилей 2020 года, а вот Tesla Inc. заняла 11% рынка (–1% продаж), что позволило ей взять «бронзу».

Интересно, что 2019 год SGMW закончила с долей всего лишь в 5% рынка, тогда как Tesla завоевала лишь 3%...
Chery-3e.jpg

Электрокроссовер Chery 3xe уже сходит со сцены

Ниже подиума расположилась компания SAIC (7% при росте продаж на 1%), которая с легкостью заняла 4-е место, обойдя, ставший 5-м, GAC, далее на 6-м – Volkswagen, на 7-м – Greal Wall, каждый с долей по 5%.
Что касается BAIC, то 2020 год стал для этого производителя настоящим хоррором, так он упал со 2-го места (с долей в 14% в 2019 году) до 2-процентной доли в 2020-м (единственная модель в Топ-20 – BAIC EU-серии на 13-м месте – авт.)!
Chery-eQ.jpg

а вот электрокроссовер Chery Tingo E свою долю рынке еще может отвоевать

По мнению Automotive Group – самым большим победителем прошлого года стала компания Shanghai Auto, или SAIC, которая благодаря совместному предприятию SGMW, где ей принадлежит контрольный пакет акций (50,1%), а также собственным продажам, завоевала 22% рынка, совершив скачок с 12% в 2019 году, а за ней следуют BYD (15%), Tesla (11%) и VW Group (6%).
Electric-EV-SUV.jpg

Кто кого – Tesla Model Y или VW ID.4?

Ожидается, что эти последние два OEM-производителя существенно увеличат свою долю в 2021 году благодаря запуску долгожданных электрокроссовером Tesla Model Y и VW ID.4.

P.S. И все же как Пекин ни старается сориентировать своих производителей на «дальнобойные» электромобили с запасом хода свыше 400 км – рынок, исходя из реалий (забитые улицы мегаполисов, а к ним в Китае фактически относятся даже райцентры) выбирает сверхкомпактные «электрички» с минимальной ценой, комфортом и запасом хода. Так может Поднебесной перестать упорствовать в попытке «стать законодателем мод в мировом электромобилестроении» и заниматься, прежде всего, собственным рынком (не ограничивая естественное развитие всех сегментов), а экспорт, рано или поздно, сам приложится?
 
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

В Норвегии в 2023 году рост налогов и процентов по кредитам привел к провалу рынка новых электромобилей

16.01.2024

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили  на переходный период

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили на переходный период

На физических лиц, купивших автомобили до 29 октября и ввезших его до 21 декабря 2023 года, распространена льгота по уплате утилизационного сбор

03.01.2024

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет

30.12.2023

Возврат к списку