ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

21 января 2021


АВТОВАЗ поставил в 2020-м в Евросоюз менее 2,1 тыс. легковушек LADA


автор

Александр Климнов, фото АВТОСТАТ

По итогам 2020 года (по данным «АВТОСТАТа») экспорт новых автомобилей LADA АВТОВАЗом в страны Европейского Союза суммарно составил лишь 2075 ед., обвалившись на 58,3% или в 2,4 раза! Это составило ~5% от всего экспорта АВТОВАЗа за прошлый год – свыше 41 тыс. автомобилей (–19% у 2019 году). Экспорт LADA преимущественно направлен в Ближнее зарубежье и в страны третьего мира.
 
Впрочем, реализация легковых автомобилей российской марки в Евросоюзе падала на протяжении всех месяцев минувшего года, что видно по данным ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).

Еще весной позапрошлого года на АВТОВАЗе было принято решение вообще свернуть поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной такого «сжигания мостов» руководство предприятия объяснило ужесточение европейских экологических норм, так введенный стандарт Euro 6d-TEMP потребовал весьма серьезных вложений в модернизацию двигателей (например, обязательного применения мочевины, для чего пришлось бы слишком глубоко пересматривать конструкцию автомобилей LADA – авт.).

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне заявил по поводу прошлогодних объемов экспорта, что: «Это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АВТОВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ».

P.S. Очевидно, что такая стратегия «самоограничения» ареала распространения продукции АВТОВАЗа лишь рынками стран Ближнего зарубежья (читай ТС и еще несколькими странами СНГ, а также некоторыми странами Азии, Африки и Латинской Америки), исходит именно от главного хозяина АВТОВАЗа (на 67%) – французской компании Groupe Renault, которая в рамках новой корпоративной стратегии Renaulution свела румынскую Dacia и российскую LADA в единое производственное подразделение Business Unit Dacia-LADA, внутри которого рынки будут поделены более четко: так именно за Dacia останется бюджетный сегмент рынка ЕС, а за LADA – часть бывшей территории СССР и кое-какие страны третьего мира. Каковы будут «экспортные перспективы» LADA в связи с переходом на единую с Dacia платформу CMF-B становится яснее, впрочем, для проекта бюджетной NIVA-2 обещают таковые сохранить в планетарном масштабе.   


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку