ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

21 января 2021


АВТОВАЗ поставил в 2020-м в Евросоюз менее 2,1 тыс. легковушек LADA


автор

Александр Климнов, фото АВТОСТАТ

По итогам 2020 года (по данным «АВТОСТАТа») экспорт новых автомобилей LADA АВТОВАЗом в страны Европейского Союза суммарно составил лишь 2075 ед., обвалившись на 58,3% или в 2,4 раза! Это составило ~5% от всего экспорта АВТОВАЗа за прошлый год – свыше 41 тыс. автомобилей (–19% у 2019 году). Экспорт LADA преимущественно направлен в Ближнее зарубежье и в страны третьего мира.
 
Впрочем, реализация легковых автомобилей российской марки в Евросоюзе падала на протяжении всех месяцев минувшего года, что видно по данным ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).

Еще весной позапрошлого года на АВТОВАЗе было принято решение вообще свернуть поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной такого «сжигания мостов» руководство предприятия объяснило ужесточение европейских экологических норм, так введенный стандарт Euro 6d-TEMP потребовал весьма серьезных вложений в модернизацию двигателей (например, обязательного применения мочевины, для чего пришлось бы слишком глубоко пересматривать конструкцию автомобилей LADA – авт.).

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне заявил по поводу прошлогодних объемов экспорта, что: «Это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АВТОВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ».

P.S. Очевидно, что такая стратегия «самоограничения» ареала распространения продукции АВТОВАЗа лишь рынками стран Ближнего зарубежья (читай ТС и еще несколькими странами СНГ, а также некоторыми странами Азии, Африки и Латинской Америки), исходит именно от главного хозяина АВТОВАЗа (на 67%) – французской компании Groupe Renault, которая в рамках новой корпоративной стратегии Renaulution свела румынскую Dacia и российскую LADA в единое производственное подразделение Business Unit Dacia-LADA, внутри которого рынки будут поделены более четко: так именно за Dacia останется бюджетный сегмент рынка ЕС, а за LADA – часть бывшей территории СССР и кое-какие страны третьего мира. Каковы будут «экспортные перспективы» LADA в связи с переходом на единую с Dacia платформу CMF-B становится яснее, впрочем, для проекта бюджетной NIVA-2 обещают таковые сохранить в планетарном масштабе.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Возврат к списку