ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза
21 января 2021
АВТОВАЗ поставил в 2020-м в Евросоюз менее 2,1 тыс. легковушек LADA
Александр Климнов, фото АВТОСТАТ
По итогам 2020 года (по данным «АВТОСТАТа») экспорт новых автомобилей LADA АВТОВАЗом в страны Европейского Союза суммарно составил лишь 2075 ед., обвалившись на 58,3% или в 2,4 раза! Это составило ~5% от всего экспорта АВТОВАЗа за прошлый год – свыше 41 тыс. автомобилей (–19% у 2019 году). Экспорт LADA преимущественно направлен в Ближнее зарубежье и в страны третьего мира.
Впрочем, реализация легковых автомобилей российской марки в Евросоюзе падала на протяжении всех месяцев минувшего года, что видно по данным ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).
Еще весной позапрошлого года на АВТОВАЗе было принято решение вообще свернуть поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной такого «сжигания мостов» руководство предприятия объяснило ужесточение европейских экологических норм, так введенный стандарт Euro 6d-TEMP потребовал весьма серьезных вложений в модернизацию двигателей (например, обязательного применения мочевины, для чего пришлось бы слишком глубоко пересматривать конструкцию автомобилей LADA – авт.).
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне заявил по поводу прошлогодних объемов экспорта, что: «Это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АВТОВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ».
P.S. Очевидно, что такая стратегия «самоограничения» ареала распространения продукции АВТОВАЗа лишь рынками стран Ближнего зарубежья (читай ТС и еще несколькими странами СНГ, а также некоторыми странами Азии, Африки и Латинской Америки), исходит именно от главного хозяина АВТОВАЗа (на 67%) – французской компании Groupe Renault, которая в рамках новой корпоративной стратегии Renaulution свела румынскую Dacia и российскую LADA в единое производственное подразделение Business Unit Dacia-LADA, внутри которого рынки будут поделены более четко: так именно за Dacia останется бюджетный сегмент рынка ЕС, а за LADA – часть бывшей территории СССР и кое-какие страны третьего мира. Каковы будут «экспортные перспективы» LADA в связи с переходом на единую с Dacia платформу CMF-B становится яснее, впрочем, для проекта бюджетной NIVA-2 обещают таковые сохранить в планетарном масштабе.