Вторичный рынок легковушек в России за 2021 году вырос на четверть
19 января 2022
На рынке перепродаж легковых автомобилей с пробегом в 2021 году продолжал лидировать ВАЗ с долей в 24,9%
Александр Климнов, фото автора, autowp.ru и drive2.ru
Вторичный рынок легковых автомобилей в России в 2021 году вырос практически на четверть (+24,9%) – до 6 млн 55,3 тыс. или на 1 млн 205,3 тыс. к пандемийному 2020-му. Российские модели заняли 28,8% рынка ( 1 млн 743,7 тыс.) против 30,1% в 2020-м, а иномарки 71,2% (4 млн 311,7 тыс.) против 69,9% соответственно.
Главной маркой российского рынка в целом остается LADA (ВАЗ), которая за прошлый год прибавила 18,9% перерегистраций, но при этом потеряла 1,4 п.п. доли вторичного рынка (25% вместо 26,4%). Кстати, общий парк автомобилей этой марки в стране на конец 2020 года составлял 13 млн 357,5 тыс. или 30,6% от всего парка легковых машин, что в 3,89 раза превышает парк ближайшей марки Toyota (3,43 млн и 7,8%), которая также и вторая по перепродажам с 561,1 тыс. (+83,6%) и долей рынка в 10,7%. Ее парк составляет На третьем месте – KIA с 350,2 тыс. (+19,8%) перепродаж. Ее парк также уже третий в стране – 2 млн 347,9 тыс. с долей 5,4%.
Характерно, что в Москве (354,5 тыс., рост на 35,7%) доля российских марок составляет всего лишь 9,9% (35 тыс.), причем, она возросла за год на 1%, тогда как иномарки занимают львиную долю в 9/10 столичного рынка.
Самой популярной моделью с пробегом в 2021 году в столице оказался Hyundai Solaris с 9,61 тыс. (+52,9%) перерегистраций (доля рынка 2,7%),. Парк этой модели в начале прошлого года также был наибольшим в столице – 84,7 тыс. (доля 2,2%).
На 2-м месте его соплатформенный собрат KIA Rio (8,69 тыс., +55,6%) с долей рынка почти 2,5% и парком почти в 85 тыс. (2,2%).
На третьем месте – VW Polo (8,53 тыс.) с почти 2-кратным ростом (+97,9%) и долей рынка в 2,4%. Парк этой модели составил 70,2 тыс. (1,8% от всего московского парка). Столь внушительный рост данной тройки моделей произошел не только за счет восстановления рынка, но и благодаря быстрому обороту этих моделей сегмента B+ в каршеринге, таксопарках и прокатных конторах.
Единственная отечественная модель в Топ-15 за 2021 год, да еще и на самом последнем месте – классический седан LADA 2107 (3,23 тыс., +65,8%, доля 0,9%) и парком в 50,8 тыс. (1,3%).
Максимальная доля иномарок с пробегом, естественно, в Приморском крае, где она составляет 98,6% (94,9 тыс.), причем, по физическому объему рынок здесь восстановился в 3,3 раза к 2020 году! В Топ-15 моделей здесь 9 моделей Toyota. На этот бренд пришлось 45,9% рынка благодаря росту почти в 5 раз до 41,5 тыс.!
Причем на втором месте оказался гибрид Prius с 5,27 тыс. с 17-кратным ростом!
P.S. Несомненно, что столь существенный (на четверть) рост вторичного рынка в России в 2021 году был связан с дефицитом новых легковушек, которые автозаводы просто не смогли произвести в нужных рынку объемах из-за дефицита комплектующих и, прежде всего, электронных компонентов (микрочипов). Таким образом, с учетом динамики как вторичного рынка, так и рынка новых машин, при прогнозируемом сохранении физического дефицита чипов и на первую половину 2022 года, рынок легковых машин с пробегом продолжит расти значительными темпами. При этом в условиях дефицита новых машин будут существенно расти и цены на автомобили с пробегом. Перелома тенденций 2021 года со всей очевидностью до конца будущего года ждать не приходится.
Определенную динамику рынку, во всяком случае в Центральном ФО и конкретно в Москве, задают каршеринговые компании, таксопарки и сервисы проката, парк которых меняется весьма интенсивно, выплескивая на вторичный рынок весьма свежие (от года) машины, хотя зачастую и с значительно изношенной ходовой частью и силовой установкой, а также кузовом, пострадавшим в ДТП различной степени тяжести. Нельзя не отметить и интерес отечественных автомобилистов к новым технологиям иначе, чем объяснить столь существенный (в 17 раз!) рост регистраций в Приморье гибрида Toyota Prius?
Тем не менее, основу вторичного рынка легковушек по-прежнему составляет марка LADA (ВАЗ), занимающая почти его треть (более 30%).Так 13 ее моделей (практически все из выпускавшихся в 21 веке) присутствуют в Топ-30, причем, LADA Samara (ВАЗ-2114) и LADA Classica (ВАЗ-2107) по-прежнему возглавляют рейтинг перепродаж, хотя их прекратили выпускать в 2014-м и 2012-м соответственно.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка