Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона
16 июля 2025
Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок
Александр Климнов, фото автора
Директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов рассказал в интервью агентству «АВТОСТАТ», что запасы новых легковых автомобилей на российском рынке составляют до 430–450 тысяч, что соответствует примерно пяти месяцам продаж при текущем уровне реализации в 100 тысяч машин ежемесячно.
По оценкам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, стоки на начало июля составляют 400–450 тысяч автомобилей.
По его оценке, запасов хватило бы на 4–5 месяцев, если бы они не пополнялись.
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий оценивает текущие запасы на уровне около 500 тысяч автомобилей, при этом он отметил, что рынок продолжает пополняться машинами, которые собираются, в первую очередь, на российских автозаводах.
Роман Слуцкий пояснил: «Да, объемы производства сокращены до минимума, но заводы продолжают работать и пополнять рынок. Тем не менее, по моим ощущениям, по целому ряду моделей-бестселлеров массового сегмента уже в третьем квартале мы можем начать наблюдать первые признаки дефицита. На это, в частности, повлияют традиционные летние производственные каникулы на отечественных автозаводах. Полагаю, что к началу четвертого квартала совокупные запасы новых автомобилей на рынке составят 350 тысяч штук. Отсюда вопрос: рискнет ли кто-то из импортеров разместить сколько-нибудь значимые объемы заказов автомобилей и машинокомплектов на российский рынок уже в августе, чтобы сделать рывок в продажах в конце года? Лично я в этом сомневаюсь, и, если я прав, то к концу года стоки составят не более 250 тысяч единиц».
Российский авторынок в июле 2025 года переживает волну значительных скидок, охватывающих как отечественные, так и китайские бренды.
По данным дилеров, на официально импортируемые автомобили скидки составляют от 350 до 950 тыс. рублей, а на машины, ввезенные по схеме параллельного импорта, – от 1,5 до 3 млн рублей.
Основной акцент приходится на модели LADA, Geely, Tank, Changan и других марок.
Среди российских брендов, естественно, выделяется LADA: специальные предложения на весь модельный ряд позволяют сэкономить до 710 тыс. рублей при использовании трейд-ина, лизинга или госпрограмм.
Китайские производители также активно снижают цены: модели Geely Emgrand и Preface предлагают скидки до 170 и 310 тыс. рублей соответственно, а Tank удешевил весь модельный ряд на сумму до 600 тыс. рублей.
Кроссовер Exeed LX стал лидером с 37-процентной скидкой, за ним следуют Changan CS35 Plus и модели GAC GS3 и Omoda C5 с 30-процентной скидкой. Solaris HS доступен со скидкой 20%.
P.S. Участники рынка подтверждают, что автодилеры активно распродают складские запасы.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.