Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

20 декабря 2024


Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев


автор

Александр Климнов, фото производителей



С 1 января 2025 года Евросоюз вводит новые жесткие нормы средних выбросов CO2 по модельному ряду каждой компании – 93,6 г/км.

В уходящем году данный норматив еще составляет 116 г/км, но с нового года показатель становится сразу на 19% жестче.

Кроме того, каждому автопроизводителю предписано довести долю аккумуляторных электромобилей (BEV) в структуре продаж с нынешних 13% до 20%.
Zastavka.jpg
Учитывая, что спрос на BEV в Европе снижается, это может стать более чем нетривиальной задачей, но в случае неисполнения автопроизводителей ожидают внушительные штрафы.

И вот, похоже, европейские автопроизводители нашли выход – они попросту начали вздувать цены на традиционные автомобили с ДВС (ICE)!

Например, за последний месяц все модели бренда Peugeot, кроме электромобилей (фото на заставке) естественно, подорожали во Франции сразу на 500 евро.

Равномерное повышение цен на несколько сотен евро также зафиксировано и у прочих моделей концерна Stellantis, а также компаний Volkswagen Group и Group Renault.

Получается, что автопроизводители надеются переключить фокус внимания покупателей на свои электромобили «от противного», ведь наценка на их «электрички» становится фактически меньше.

Кроме того, такое повышение цен позволит автоиндустрии заплатить штрафы за неисполнение экологических квот Евросоюза, которые в 2025 году могут достичь величины в 15 млрд евро.

Таким образом, компании попросту решили переложить отраслевые штрафы на плечи покупателей ICE.

Проблема в том, что рядовые европейские водители уже отнюдь не горят желанием пересаживаться на «электрички» – так за 11 месяцев текущего года продажи BEV упали на 3% (до 2,7 млн).

В первую очередь это стало результатом отмены прежних государственных субсидий правительствами многих стран Европы.

И вот теперь Брюссель решил сменить «пряник на кнут», методично перекрывая кислород трпадиционным автомобилям с ДВС (или ICE).

В ответ, уже внутри самой индустрии начинает проявляться раздражение от навязываемых чиновниками фактически нерыночных условий.

Например, глава французской ассоциации автопроизводителей Люк Шатель категорически высказвается: «Я не могу продать достаточно электромобилей, при этом меня будут штрафовать за ICE. Они, что – хотят, чтобы я производил конные экипажи?».

Определенно, не помогут достижению поставленных экоквот и недавно введенные антикитайские пошлины Евросоюза, которые затруднили выход на местный рынок по-настоящему дешевых моделей электромобилей из КНР.
Zastavka_1.jpg
Доступные же европейские «электрички» ценой менее 25 тысяч евро по-прежнему не готовы к производству.

В результате может так случиться, что даже увеличение цен на ICE не поможет подхлестнуть продажи BEV, которые все еще остаются слишком дорогими для среднего европейца.

Таким образом, авторынок Евросоюза уже в следующем году окажется между молотом экономического давления рынка и наковальней эконорм, что неминуемо станет переломом для всего европейского автопрома.

P.S. В чате «АР» один из участников под ником Dartyuri так остроумно прокомментировал эту новость: «Еврокомиссарам наплевать на тяжелую промышленность – металлургов и химиков пустили под нож. Наплевать и на машиностроение – автопрому перекрывают кислород. Что же они собираются поставлять на мировой рынок: исключительно Луи Витон и Дольче Габана?». Вполне резонное замечание, хотя, например, в Германии на него дают ответ и в том смысле, что, например, увольняемых рабочих «Фольксвагена» вполне можно будет трудоустроить и на предприятиях немецкого ВПК, т.е. делать снаряды и прочее вооружение для СВУ...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

С 29 сентября АВТОВАЗ сокращает рабочую неделю до 4 дней

16.09.2025

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.