Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

20 декабря 2024


Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев


автор

Александр Климнов, фото производителей



С 1 января 2025 года Евросоюз вводит новые жесткие нормы средних выбросов CO2 по модельному ряду каждой компании – 93,6 г/км.

В уходящем году данный норматив еще составляет 116 г/км, но с нового года показатель становится сразу на 19% жестче.

Кроме того, каждому автопроизводителю предписано довести долю аккумуляторных электромобилей (BEV) в структуре продаж с нынешних 13% до 20%.
Zastavka.jpg
Учитывая, что спрос на BEV в Европе снижается, это может стать более чем нетривиальной задачей, но в случае неисполнения автопроизводителей ожидают внушительные штрафы.

И вот, похоже, европейские автопроизводители нашли выход – они попросту начали вздувать цены на традиционные автомобили с ДВС (ICE)!

Например, за последний месяц все модели бренда Peugeot, кроме электромобилей (фото на заставке) естественно, подорожали во Франции сразу на 500 евро.

Равномерное повышение цен на несколько сотен евро также зафиксировано и у прочих моделей концерна Stellantis, а также компаний Volkswagen Group и Group Renault.

Получается, что автопроизводители надеются переключить фокус внимания покупателей на свои электромобили «от противного», ведь наценка на их «электрички» становится фактически меньше.

Кроме того, такое повышение цен позволит автоиндустрии заплатить штрафы за неисполнение экологических квот Евросоюза, которые в 2025 году могут достичь величины в 15 млрд евро.

Таким образом, компании попросту решили переложить отраслевые штрафы на плечи покупателей ICE.

Проблема в том, что рядовые европейские водители уже отнюдь не горят желанием пересаживаться на «электрички» – так за 11 месяцев текущего года продажи BEV упали на 3% (до 2,7 млн).

В первую очередь это стало результатом отмены прежних государственных субсидий правительствами многих стран Европы.

И вот теперь Брюссель решил сменить «пряник на кнут», методично перекрывая кислород трпадиционным автомобилям с ДВС (или ICE).

В ответ, уже внутри самой индустрии начинает проявляться раздражение от навязываемых чиновниками фактически нерыночных условий.

Например, глава французской ассоциации автопроизводителей Люк Шатель категорически высказвается: «Я не могу продать достаточно электромобилей, при этом меня будут штрафовать за ICE. Они, что – хотят, чтобы я производил конные экипажи?».

Определенно, не помогут достижению поставленных экоквот и недавно введенные антикитайские пошлины Евросоюза, которые затруднили выход на местный рынок по-настоящему дешевых моделей электромобилей из КНР.
Zastavka_1.jpg
Доступные же европейские «электрички» ценой менее 25 тысяч евро по-прежнему не готовы к производству.

В результате может так случиться, что даже увеличение цен на ICE не поможет подхлестнуть продажи BEV, которые все еще остаются слишком дорогими для среднего европейца.

Таким образом, авторынок Евросоюза уже в следующем году окажется между молотом экономического давления рынка и наковальней эконорм, что неминуемо станет переломом для всего европейского автопрома.

P.S. В чате «АР» один из участников под ником Dartyuri так остроумно прокомментировал эту новость: «Еврокомиссарам наплевать на тяжелую промышленность – металлургов и химиков пустили под нож. Наплевать и на машиностроение – автопрому перекрывают кислород. Что же они собираются поставлять на мировой рынок: исключительно Луи Витон и Дольче Габана?». Вполне резонное замечание, хотя, например, в Германии на него дают ответ и в том смысле, что, например, увольняемых рабочих «Фольксвагена» вполне можно будет трудоустроить и на предприятиях немецкого ВПК, т.е. делать снаряды и прочее вооружение для СВУ...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.