Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

20 декабря 2024


Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев


автор

Александр Климнов, фото производителей



С 1 января 2025 года Евросоюз вводит новые жесткие нормы средних выбросов CO2 по модельному ряду каждой компании – 93,6 г/км.

В уходящем году данный норматив еще составляет 116 г/км, но с нового года показатель становится сразу на 19% жестче.

Кроме того, каждому автопроизводителю предписано довести долю аккумуляторных электромобилей (BEV) в структуре продаж с нынешних 13% до 20%.
Zastavka.jpg
Учитывая, что спрос на BEV в Европе снижается, это может стать более чем нетривиальной задачей, но в случае неисполнения автопроизводителей ожидают внушительные штрафы.

И вот, похоже, европейские автопроизводители нашли выход – они попросту начали вздувать цены на традиционные автомобили с ДВС (ICE)!

Например, за последний месяц все модели бренда Peugeot, кроме электромобилей (фото на заставке) естественно, подорожали во Франции сразу на 500 евро.

Равномерное повышение цен на несколько сотен евро также зафиксировано и у прочих моделей концерна Stellantis, а также компаний Volkswagen Group и Group Renault.

Получается, что автопроизводители надеются переключить фокус внимания покупателей на свои электромобили «от противного», ведь наценка на их «электрички» становится фактически меньше.

Кроме того, такое повышение цен позволит автоиндустрии заплатить штрафы за неисполнение экологических квот Евросоюза, которые в 2025 году могут достичь величины в 15 млрд евро.

Таким образом, компании попросту решили переложить отраслевые штрафы на плечи покупателей ICE.

Проблема в том, что рядовые европейские водители уже отнюдь не горят желанием пересаживаться на «электрички» – так за 11 месяцев текущего года продажи BEV упали на 3% (до 2,7 млн).

В первую очередь это стало результатом отмены прежних государственных субсидий правительствами многих стран Европы.

И вот теперь Брюссель решил сменить «пряник на кнут», методично перекрывая кислород трпадиционным автомобилям с ДВС (или ICE).

В ответ, уже внутри самой индустрии начинает проявляться раздражение от навязываемых чиновниками фактически нерыночных условий.

Например, глава французской ассоциации автопроизводителей Люк Шатель категорически высказвается: «Я не могу продать достаточно электромобилей, при этом меня будут штрафовать за ICE. Они, что – хотят, чтобы я производил конные экипажи?».

Определенно, не помогут достижению поставленных экоквот и недавно введенные антикитайские пошлины Евросоюза, которые затруднили выход на местный рынок по-настоящему дешевых моделей электромобилей из КНР.
Zastavka_1.jpg
Доступные же европейские «электрички» ценой менее 25 тысяч евро по-прежнему не готовы к производству.

В результате может так случиться, что даже увеличение цен на ICE не поможет подхлестнуть продажи BEV, которые все еще остаются слишком дорогими для среднего европейца.

Таким образом, авторынок Евросоюза уже в следующем году окажется между молотом экономического давления рынка и наковальней эконорм, что неминуемо станет переломом для всего европейского автопрома.

P.S. В чате «АР» один из участников под ником Dartyuri так остроумно прокомментировал эту новость: «Еврокомиссарам наплевать на тяжелую промышленность – металлургов и химиков пустили под нож. Наплевать и на машиностроение – автопрому перекрывают кислород. Что же они собираются поставлять на мировой рынок: исключительно Луи Витон и Дольче Габана?». Вполне резонное замечание, хотя, например, в Германии на него дают ответ и в том смысле, что, например, увольняемых рабочих «Фольксвагена» вполне можно будет трудоустроить и на предприятиях немецкого ВПК, т.е. делать снаряды и прочее вооружение для СВУ...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пикапы Sollers ST6 и ST8 получили полную прописку на УАЗе

Пикапы Sollers ST6 и ST8 получили полную прописку на УАЗе

Группа СОЛЛЕРС начала в Ульяновске производство пикапов Sollers ST6 и ST8 по технологии полного цикла

31.01.2025

Путин посетил ВАЗ и осмотрел будущие новинки бренда LADA

Путин посетил ВАЗ и осмотрел будущие новинки бренда LADA

Руководство АВТОВАЗа показало президенту Путину новинки компании

28.01.2025

АВТОТОР объявил о начале производства рамного внедорожника BAIC BJ60

АВТОТОР объявил о начале производства рамного внедорожника BAIC BJ60

На калининградском АВТОТОРе проведен полный цикл подготовки производства второй модели бренда BAIC – рамного внедорожника BJ60

27.01.2025

УАЗ применил на модернизированной окраске кузовов роботов

УАЗ применил на модернизированной окраске кузовов роботов

На УАЗе вступила в строй новая роботизированная окрасочная линия

24.01.2025

Китайские производители электромобилей подали иски против «антидемпинговых» тарифов в суд ЕС

Китайские производители электромобилей подали иски против «антидемпинговых» тарифов в суд ЕС

Китайские производители электромобилей недовольны завышенными таможенными пошлинами ЕС на фоне льготного тарифа для Tesla

23.01.2025

Китайские автопроизводители могут выкупить закрываемые европейские заводы Volkswagen

Китайские автопроизводители могут выкупить закрываемые европейские заводы Volkswagen

Закрываемые заводы «Фольксвагена» и других брендов заинтересовали китайцев

20.01.2025

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

Бывший калужский завод «ПСМА Рус» запускает производство автомобилей брендов Haval и Peugeot

13.01.2025

Возврат к списку