BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

27 июня 2019


Баварский автопроизводитель объявил, что не откажется от дизелей до 2040 года, а от бензиновых ДВС до 2050-го


автор

Александр Климнов, фото BMW


На прошедшем мероприятии NextGen компания BMW презентовала ряд новых технологий, но сенсацией стало заявление технического директора концерна Клауса Фролиха, который рассказал о перспективах дизельных силовых установок.
В частности, он сообщил, что классические двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типа применяемого на них топлива не покинут конвейеры заводов BMW в течение еще нескольких десятилетий. Конкретнее, BMW планирует сохранить выпуск дизельных модификаций своих легковых моделей до 2040 года, а бензиновых – до 2050-го, но при этом каждую пятилетку планомерно укорачивать их линейку. Такой прогноз г-н Фролих сделал в связи с опасениями возрастания дефицита и подорожания исходного сырья для аккумуляторных батарей, используемых на электромобилях (BEV).

При этом на NextGen, компания BMW обнародовала планы по выпуску 25 моделей электромобилей уже к 2023 году, причем, десяток из них станут абсолютно оригинальными новинками.

P.S. Воистину, стакан или наполовину полон, или наполовину пуст.
Во-первых, руководство BMW с одной стороны объективно перестраховывается, полагая, что дизельные ICE (традиционные автомобили) все еще будут иметь сбыт до 2040 года, а бензиновые – до 2050-го. Большинство стран Европы к этому времени намереваются отказаться не то что от покупки новых ICE, но запретить даже их перепродажи, т.е. полностью электрифицировать свои автопарки. Более того – уже в наши дни автопроизводители в Китае и в Европе начинают получать такие штрафы за выбросы двуокиси углерода, что, например, FiatChrysler уже вынужден взять на европейском рынке в партнеры Tesla, засчитав нулевые выбросы ее электромобилей в свою линейку. Так, что рентабельность выпуска ICE, очевидно, будет падать еще быстрее сокращения потребительского спроса на них. С другой стороны, на мировом рынке наверняка будут сохраняться места и страны, где экологические ограничения не будут столь же жесткими, а потребность в новых ТС вполне еще сможет удовлетворяться и машинами с ДВС. Например, в России показатель выбросов автомобилем COна километр пробега, принципиально важный в Европе, все еще не играет никакой роли в маркетинге и рекламе и, очевидно, играть еще долго не будет. В конце концов, при снижении потребления бензина и дизеля в странах «золотого миллиарда», а также в Китае, в остальных частях света подешевевшая нефть вполне еще будет способна экономически продлить сроки эксплуатации традиционных ДВС.

Во-вторых, может быть руководство BMW знает что-то такое, чего не знаем мы? Например, что торговые войны США с КНР в конечном счете приведут к ответным санкциям Поднебесной по монополизации ею поставок необходимого для аккумуляторов сырья на экспорт? Но, при этом возможно в технологиях аккумуляторов и(или) водородных топливных элементов в ближайшие годы (а уж через десятилетия точно) произойдут революционные изменения и нынешние сырьевые опасения будут преодолены также уверенно как и аналогичные опасения по поводу дефицита нефти столетие назад. Трансформируется и энергетика, перейдя на энергию ветра и солнца, так что даже и термояд не понадобится.

Как говорится, поживем – увидим.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку