Борьба за экологичность автомобилей в Европе, начинает наступать себе на хвост

Борьба за экологичность автомобилей в Европе, начинает наступать себе на хвост

15 ноября 2022


Еврокомиссия намеревается ввести экологические нормы Евро-7 не считаясь с автопроизводителями


автор

Александр Климнов, фото google.com


Автомобильная промышленность Евросоюза уже вложила значительные средства в сложнейшие технологии нейтрализации выхлопных газов, чтобы производить автомобили, выходящие за рамки сегодняшних строгих стандартов выбросов.

С 1992 года ЕС регулярно вводит все более строгие ограничения на выбросы выхлопных газов для каждого нового автомобиля, продаваемого в ЕС (т.н. стандарты «Евро»). Сегодня выбросы, измеряемые на дорогах с помощью портативных систем измерения выбросов (PEMS), уже едва ими улавливаются.

Последний стандарт – Евро 6, был введен в 2014 году и заменен в 2017 году на Евро 6d, снова обновленный в 2020 году. Дальнейшее обновление – Евро 6е, ожидается в конце 2022 года.
Ну а 9 ноября Европейская комиссия опубликовала свои предложения по перспективному нормативу Евро 7/VII.

При этом недавние исследования показали, что обновление парка автомобилей ТС новейшего стандарта Евро 6e (6/VI), наряду с ростом выпуска электромобилей (BEV) и гибридов (HEV и PHEV), должен позволить к 2035 году сократить выбросы оксида азота (NOx) дорожным транспортом на 80% по сравнению с 2020 годом.
Fact_sheet_euro7.jpg
За тот же период самые строгие сценарии Евро 7 (где предельные значения NOx и твердых частиц установлены на нуле) сократят выбросы NOx автомобильным транспортом менее чем на 5% для легковых автомобилей и LCV по сравнению с уровнями Евро-6d, а для грузовиков (MCV и HCV) всего лишь на ~2%.

Кроме того, в соответствии с недавно принятым Евросоветом регламентом по выбросам CO2, к 2035 году все новые автомобили и LCV, продаваемые в ЕС и так должны будут соответствовать нулевому уровню выбросов.

Еврокомиссия также вскоре выдвинет предложения по пересмотру стандартов CO2 для тяжелых грузовиков, что, вероятно, повлечет за собой ускоренный переход на ТС с нулевым уровнем выбросов.

Для получения любого эффекта от внедрения Евро 7/VII потребуется несколько лет, а это означает, что таковой начнет ощущаться лишь в то время, когда на рынок будет поступать все больше электромобилей и водородомобилей с нулевым уровнем выбросов из-за принятых правил по выбросам CO2. Это означает, что не затрагивая парк старых автомобилей, Евро 7/VII окажет лишь незначительное влияние на выбросы NOx автомобильным транспортом.

P.S. Итак, евробюрократы уже кажется совсем «потеряли берега» не только в отношении СВО, но и своего «святого грааля» – борьбы за экологию автотранспорта. Автопроизводители (и прежде всего немецкие) вполне резонно отмечают, что введение сверхжестких норм Евро 7 приведет не к реальному снижению выбросов оксидов азота (NOx) и прочих вредных веществ, которые и так снизятся до почти что нулевого уровня благодаря обновленным нормам Евро 6e, а к огромным расходам со стороны европейского автопрома (и потребителей его продукции, конечно тоже), которому для доведения сходящих со сцены ДВС до Euro VII придется отвлечь инвестиции в развитие электромобилей и при этом экологический эффект , что вынуждено, которые и есть основная составная часть экологической программы «Fit for 55» для Европы к 2030 году…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Возврат к списку