Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

29 сентября 2025


Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com



План компании Robert Bosch по дополнительному сокращению 13 тысяч рабочих мест показывает, как спад немецкой автомобильной промышленности отражается на крупнейшей экономике Европы.

Немецкие автопроизводители и их поставщики с ослаблением спроса, ростом затрат на рабочую силу и энергию, а также усилением конкуренции со стороны быстро развивающихся китайских конкурентов.

Они вложили миллиарды евро в аккумуляторные технологии только для того, чтобы узнать, что переход на электромобили будет происходить медленнее, чем ожидалось.

Давление вынуждает автопроизводителей и поставщиков идти на болезненные сокращения и даже ликвидацию.

Конкуренты Bosch – Continental, Schaeffler и ZF Friedrichshafen также сокращают рабочие места и расходы, в то время как Volkswagen Group, включая Porsche, а также Ford Motor сокращают персонал и производство, чтобы компенсировать слабые продажи и рост тарифы президента Дональда Трампа, которые призваны стимулировать производство в США.

В целом, автомобильный сектор Германии потерял примерно 55 000 рабочих мест за последние два года, по данным торговой группы автомобильной промышленности VDA.

К 2030 году дополнительно к этому должны исчезнуть около 100 тысяч (!) рабочих мест в отрасли (см. таблицу ниже), в которой занято более 700 000 человек.
1.jpg
Президент немецкого института исследований DIW Марсель Фрачер сказал: «Объявление о значительных увольнениях в Bosch – это все еще только начало масштабной реструктуризации промышленности в Германии. В ближайшие годы мы увидим еще много увольнений, а также банкротств».

Эти события ставят под сомнение обещание канцлера Фридриха Мерца вывести Германию из стагнации, выделив сотни миллиардов евро на инфраструктуру и оборону.

Экономика Германии должна вырасти на 0,2% в этом году после двух лет рецессии, но производители все еще сокращают свои масштабы и предупреждают, что высокие цены на энергоносители и бюрократия могут вынудить их делать будущие инвестиции в другие страны.

Вполне закономерно, что партия Мерца ХДС (CDU) недавно отстала от крайне правой «Альтернативы для Германии» (AfD) в опросах.

Китай добивается успехов, в то время как экспорт США страдает от тарифов
План Bosch по сокращению на 3% своей глобальной рабочей силы к 2030 году свидетельствует о том, что автомобилестроительный сектор находится в кризисе.

Китайские автопроизводители во главе с BYD захватывают рынок электромобилей в Поднебесной, который до пандемии был основным драйвером роста и прибыли для немецких Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, а также вторгаются в Европу с хорошо оснащенными и доступными электромобилями.

Автоэкспорт Германии на прибыльный рынок США становится все более дорогостоящим из-за тарифов.

Некоторые поставщики запчастей простаивают с недогруженными мощностями и находятся под давлением со стороны автопроизводителей, требующих дальнейшего снижения цен, даже несмотря на то, что их собственные производственные затраты растут.

В дополнение к проблеме для Германии, удельные затраты на рабочую силу в производстве более чем в два раза выше, чем в Словакии (5-е место в ЕС в 2024 году по выпуску автомобилей) и Чехии (3-е место), согласно данным Евростата.

В то же время азиатские конкуренты отвоевывают долю благодаря более дешевым батареям, электродвигателям и электронным компонентам, снижая маржу традиционных производителей.

Концерн Volkswagen Group, проводящий масштабную реструктуризацию в Германии, пообещал сократить 35 000 рабочих мест в стране к 2030 году.

На прошлой неделе Porsche объявила об отказе от полного перехода на электромобили и выпустила четвертое предупреждение о снижении прибыли в этом году. Вместе с премиальным брендом Audi она также теряет тысячи продаж, поскольку они изо всех сил пытаются продавать свои роскошные электромобили.

Ранее в этом месяце Ford заявил, что сократит еще 1000 рабочих мест на своем заводе по производству электромобилей в Кельне из-за плохого спроса.

Американская компания неуклонно сокращает производство в Европе (а десятилетием ранее ушла из России и еще с ряда рынков), сокращая производство, сокращая персонал и закрывая операции в попытке оптимизировать бизнес, который долгое время отставал от ее североамериканского подразделения.

Для производства электромобилей требуется меньше работников
Председатель Немецкого совета экономических экспертов Моника Шнитцер сказала: «Сокращения Bosch показывают, что структурные изменения теперь достигают сердца наукоемкого производства Германии».

По ее словам, переход на электромобили означает, что требуется меньше работников, и политикам необходимо поддерживать переподготовку работников, чтобы они могли перейти в растущие отрасли, такие как оборона.

Канцлер Мерц пытался укрепить доверие с помощью увеличения расходов на вооружение и своей инвестиционной инициативы «Сделано для Германии» в размере 100 миллиардов евро, которую поддержал Bosch, но надежды на то, что некоторые рабочие места в автомобильном секторе могут быть сохранены за счет недозагруженных заводов по производству автомобилей и запчастей, берущих на себя оборонные контракты, пока не оправдались.

Научный директор института IMK Фонда Ханса Бёклера Себастьян Дуллиен сказал: «И США, и Китай стремятся расширить внутреннее производство за счет иностранных конкурентов. Задача правительства Германии состоит в том, чтобы не допустить, чтобы нынешние потери добавленной стоимости и рабочих мест оставили неизгладимые шрамы на немецкой экономической структуре».

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности
Непосредственно внутри компании Bosch самые мощные сокращения ударят по исторической базе компании в регионе Штутгарта.

Под сокращение попадут тысячи рабочих мест на предприятиях, производящих все, от дизельных компонентов до небольших электрических приводов.

Основанная в 1886 году как мастерская точной механики и электротехники, компания Robert Bosch превратилась в одну из самых знаковых промышленных групп Германии.

После падения Берлинской стены она быстро расширила свою производственную базу в Восточной Германии и по всей Центральной и Восточной Европе, включая Россию.

Она также продвинулась в Азию, сделав Китай одним из своих крупнейших рынков и производственных центров.

Несмотря на то, что компания расширила свою деятельность в области энергетики, бытовой техники и промышленных технологий, ее автомобильный бизнес остается ядром группы и индикатором здоровья немецкого производства.

Министр экономики, труда и туризма земли Баден-Вюртемберг, столицей которой является Штутгарт Николь Хоффмайстер-Краут сказала: «Новости от Bosch – это последний тревожный звонок, удар по промышленному сердцу Германии».

Она заявила: «Федеральное правительство должно принять более благоприятную для бизнеса политику и призвать Европейский союз отказаться от двигателей внутреннего сгорания до 2035 года. Сейчас остается пять минут до полуночи для нашей автомобильной промышленности».

P.S. Отказ Германии от российских энергоносителей привел к вполне закономерному итогу для ее промышленности – даже самые именитые бренды начали сдавать позиции под напором китайских конкурентов, а американский Ford также закрывает (или продает тем же китайцам) свои европейские заводы – как говорится ничего личного – только бизнес.
Тем не менее, процессы, происходящие ныне с немецкой промышленностью (увольнения десятков тысяч рабочих и закрытие заводов), прежде всего автомобильной, весьма напоминают деиндустриализацию, проходившую в постсоветских странах в 1990-х после распада СССР.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers

19.09.2025

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

С 29 сентября АВТОВАЗ сокращает рабочую неделю до 4 дней

16.09.2025

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

Возврат к списку