27 апреля 2018
Make diesel great again
В последнее время дизельные легковушки находят в опале: их популярность снижается на фоне экологического скандала, в который попал концерн Volkswagen. Но инженеры Bosch уверены, что им удалось разработать революционную технологию, которая позволит совершить прорыв в данной отрасли.
Специалистам Bosch удалось достичь существенного снижения выбросы оксидов азота (NOx). Именно с ними связан «дизельгейт»: инженеры Volkswagen использовали специальный алгоритм, который обманывал компьютер во время тестов на содержание вредных веществ в выхлопе. При этом в некоторых ситуациях предельно допустимые дозы превышались в десятки раз!
По действующему на данный момент в Евросоюзе регламенту количество выбросов оксидов азота не должно превышать 168 г на каждый пройденный километр. Но уже через два года, в 2020-м, начнет действовать новый стандарт, согласно которому предельно допустимое содержание NOx будет снижено до 120 мг/км, то есть почти в полтора раза. Многие автомобильные компании опасаются, что это поставит крест не дизельных машинах, поскольку при существующих технологиях будет крайне непросто уложиться в отведенные законом рамки.
Однако новое изобретение специалистов Bosch позволяет существенно, в буквальном смысле слова на порядок, уменьшить токсичность двигателей, работающих на солярке. В качестве тестового автомобиля был выбран ничем не примечательный универсал Volkswagen Golf TDI мощностью 150 лошадиных сил: по Европе катаются сотни тысяч таких машин. С учетом новой технологии он производит всего 13 граммов NOx на километр в смешанной цикле.
Примечательно, что необычному Volkswagen Golf TDI удается соответствовать перспективным требованиям по выхлопу в любых условиях: даже при резких нажатиях на педаль газа масса выработанных газов не превышают 40 мг/км.
Специалисты Bosch уже продемонстрировали работу новой системы некоторым европейским изданиям. Правда, разработчики до сих пор не говорят о том, каким образом им удалось совершить столь впечатляющий прорыв. Якобы секрет заключается в комбинация сложной технологии впрыска, недавно разработанной воздушной системы и интеллектуального управления температурой. Но детали пока не раскрываются. Зато уже известно о том, что революционная технология работает при любой температуре окружающего воздуха и любом темпе движения.
«Это будущее дизельных технологий. В скором будущем выбросы не будут проблемой для этого сектора. Дизельные двигатели в дальнейшем будут интегрированы в решения для мобильности», — отметил председатель правления Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner).
Неудивительно, что именно Bosch намеревается совершить технологическую революцию. Во-первых, именно эта компания внедрила множество инноваций, которые сегодня являются общепринятыми (чего хотя бы стоит лицензия на Common Rail, принадлежащая немецкому гиганту). А ведь именно рынок машин на «тяжелом» топливе приносит Bosch львиную часть денег. И хотя в 2017 году компания получила рекордную операционную прибыль (€5,3 млрд.), текущая ситуация явно свидетельствует о надвигающемся спаде.
Загрузка
|
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025
Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей
03.09.2025
Производитель пылесосов Dreame надеется масштабировать технологии пылесосов для гиперкара
02.09.2025
Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда
27.08.2025