Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

22 сентября 2020


Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


Как сообщает Немецкое информационное агентство (DPA) со ссылкой на окружной суд Штутгарта, все больше инвесторов подают иски на несколько миллионов евро против концерна Daimler AG в связи с его участием в дизельгейте.

Истцы потребовали почти 250 млн евро ($296 млн) в качестве возмещения ущерба только по одному делу, а требования по трем другим делам составили дополнительно 100 млн евро. По последним искам, общая сумма исков к Daimler, поданных в суд Штутгарта, превышает уже 1 млрд евро.

Представитель Daimler сообщил DPA, что компания будет защищаться всеми законными средствами.

Ранее в этом году на Daimler подали в суд более 200 акционеров на сумму 900 миллионов евро из-за претензий, что материнская компания Mercedes-Benz не смогла должным образом раскрыть информацию о том, что ее автомобили были оснащены нелегальной программой управления питанием дизельных двигателей, которая занижала вредные выбросы во время сертификационных испытаний.

Концерн Daimler AG отрицает обвинения в мошенничестве.
На прошлой неделе Daimler AG заявила, что заплатит $2,2 млрд по итогам расследования правительством США дела о мошенничестве с занижением выбросов дизельными двигателями немецких производителей (дизельгейта – авт.) и искам от 250 000 американских владельцев транспортных средств бренда Mercedes-Benz, согласно судебным документам.

Немецкий автопроизводитель заплатит штраф по гражданскому иску в размере $875 млн за нарушение американского «Закона о чистом воздухе», не считая исков в размере $1,5 млрд с регулирующими органами США и штата Калифорния по поводу фактически запредельных выбросов CO2 его дизельными легковыми автомобилями и LCV.

Заместитель генерального прокурора Джефф Розен сказал, что сказал, что соглашение, ставшее результатом почти пятилетнего расследования, «послужит уроком для любых других (автопроизводителей – авт.), у кого в будущем может возникнуть соблазн нарушить законы нашей страны о загрязнении».

Компания Daimler отметила в судебных документах, что отрицает обвинения, «и не признает никакой ответственности. Урегулирование не включает внешнего контроля, добавила она. Автопроизводитель все еще сталкивается с текущим уголовным расследованием и может столкнуться с дополнительными финансовыми штрафами в США.

Министерство юстиции заявило, что Daimler не раскрыла, по крайней мере, 16 вспомогательных устройств контроля выбросов, позволяющих «транспортным средствам работать различными желаемыми потребителями способами, включая возможность заправки меньшего количества жидкости (AdBlue – авт.) для снижения токсичности выхлопов и снижения расхода топлива».

Концерн Daimler AG и его подразделение Mercedes-Benz USA LLC еще 13 августа заявили, что достигли урегулирования гражданских и экологических претензий в США, связанных с 250 000 дизельных автомобилей и фургонов, после того, как автопроизводитель использовал программное обеспечение для уклонения от правил выбросов.

Штаты требуют, чтобы Daimler решила проблему запрещенных выбросов транспортных средств в рамках обязательных «постановлений о согласии». Компании Daimler придется отзывать автомобили и предоставлять расширенные гарантии, но она все же не обязана выкупать «грязные» автомобили обратно. Это обойдется ей в $546 млн, включая и судебные издержки. Штату Калифорния Daimler заплатит $285,6 млн.

Справка: немецкие дизельные легковые автомобили стали предметом самого пристального внимания в США с тех пор, как концерн Volkswagen Group в сентябре 2015 года признал установку секретного программного обеспечения на 580 000 машин, проданных им на американском рынке, что привело к превышению ими вредных выбросов в 40 раз против допустимых законом.

В сентябре 2019 года компания Daimler AG согласилась выплатить в Германии штраф в размере 870 млн евро ($1 млрд) за нарушение правил по нормам выбросов дизельными двигателями.

Оба немецких производителя: Volkswagen, и Daimler приостановили продажи (очевидно уже навсегда – авт.) легковых автомобилей с дизельным двигателем на рынке США.

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в 2019 году достиг урегулирования на сумму $800 млн по искам регулирующих органов и владельцев в том, что компания использовала незаконное программное обеспечение, которое инициировало ложные результаты контрольных тестов по выбросам от ее дизельных двигателей.

В нынешнем июле FCA заявил, что ведет переговоры о прекращении уголовного расследования против него Министерством юстиции США.

P.S. Дизельгейту исполнилось уже пять лет, но все иски еще не предъявлены и не оплачены. В узком смысле дизельгейт (инициированный не без участия Илона Маска) при несомненно благотворной борьбе за экологию (против потепления климата) убрал с дороги электромобилей их экономичных дизельных конкурентов. В более широком смыле привел к началу коренной перестройки мирового автопрома на электропривод. Так, что,в озможно, что его итоги еще окажутся вполне благотворными для планеты, но пока что двум главным «попавшимся виновникам», т.е. «Фольксвагену» и «Мерседесу» от этого не легче – именно их назначили главными козлами отпущения, чтобы всем прочим неповадно было...

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.