Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

22 сентября 2020


Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


Как сообщает Немецкое информационное агентство (DPA) со ссылкой на окружной суд Штутгарта, все больше инвесторов подают иски на несколько миллионов евро против концерна Daimler AG в связи с его участием в дизельгейте.

Истцы потребовали почти 250 млн евро ($296 млн) в качестве возмещения ущерба только по одному делу, а требования по трем другим делам составили дополнительно 100 млн евро. По последним искам, общая сумма исков к Daimler, поданных в суд Штутгарта, превышает уже 1 млрд евро.

Представитель Daimler сообщил DPA, что компания будет защищаться всеми законными средствами.

Ранее в этом году на Daimler подали в суд более 200 акционеров на сумму 900 миллионов евро из-за претензий, что материнская компания Mercedes-Benz не смогла должным образом раскрыть информацию о том, что ее автомобили были оснащены нелегальной программой управления питанием дизельных двигателей, которая занижала вредные выбросы во время сертификационных испытаний.

Концерн Daimler AG отрицает обвинения в мошенничестве.
На прошлой неделе Daimler AG заявила, что заплатит $2,2 млрд по итогам расследования правительством США дела о мошенничестве с занижением выбросов дизельными двигателями немецких производителей (дизельгейта – авт.) и искам от 250 000 американских владельцев транспортных средств бренда Mercedes-Benz, согласно судебным документам.

Немецкий автопроизводитель заплатит штраф по гражданскому иску в размере $875 млн за нарушение американского «Закона о чистом воздухе», не считая исков в размере $1,5 млрд с регулирующими органами США и штата Калифорния по поводу фактически запредельных выбросов CO2 его дизельными легковыми автомобилями и LCV.

Заместитель генерального прокурора Джефф Розен сказал, что сказал, что соглашение, ставшее результатом почти пятилетнего расследования, «послужит уроком для любых других (автопроизводителей – авт.), у кого в будущем может возникнуть соблазн нарушить законы нашей страны о загрязнении».

Компания Daimler отметила в судебных документах, что отрицает обвинения, «и не признает никакой ответственности. Урегулирование не включает внешнего контроля, добавила она. Автопроизводитель все еще сталкивается с текущим уголовным расследованием и может столкнуться с дополнительными финансовыми штрафами в США.

Министерство юстиции заявило, что Daimler не раскрыла, по крайней мере, 16 вспомогательных устройств контроля выбросов, позволяющих «транспортным средствам работать различными желаемыми потребителями способами, включая возможность заправки меньшего количества жидкости (AdBlue – авт.) для снижения токсичности выхлопов и снижения расхода топлива».

Концерн Daimler AG и его подразделение Mercedes-Benz USA LLC еще 13 августа заявили, что достигли урегулирования гражданских и экологических претензий в США, связанных с 250 000 дизельных автомобилей и фургонов, после того, как автопроизводитель использовал программное обеспечение для уклонения от правил выбросов.

Штаты требуют, чтобы Daimler решила проблему запрещенных выбросов транспортных средств в рамках обязательных «постановлений о согласии». Компании Daimler придется отзывать автомобили и предоставлять расширенные гарантии, но она все же не обязана выкупать «грязные» автомобили обратно. Это обойдется ей в $546 млн, включая и судебные издержки. Штату Калифорния Daimler заплатит $285,6 млн.

Справка: немецкие дизельные легковые автомобили стали предметом самого пристального внимания в США с тех пор, как концерн Volkswagen Group в сентябре 2015 года признал установку секретного программного обеспечения на 580 000 машин, проданных им на американском рынке, что привело к превышению ими вредных выбросов в 40 раз против допустимых законом.

В сентябре 2019 года компания Daimler AG согласилась выплатить в Германии штраф в размере 870 млн евро ($1 млрд) за нарушение правил по нормам выбросов дизельными двигателями.

Оба немецких производителя: Volkswagen, и Daimler приостановили продажи (очевидно уже навсегда – авт.) легковых автомобилей с дизельным двигателем на рынке США.

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в 2019 году достиг урегулирования на сумму $800 млн по искам регулирующих органов и владельцев в том, что компания использовала незаконное программное обеспечение, которое инициировало ложные результаты контрольных тестов по выбросам от ее дизельных двигателей.

В нынешнем июле FCA заявил, что ведет переговоры о прекращении уголовного расследования против него Министерством юстиции США.

P.S. Дизельгейту исполнилось уже пять лет, но все иски еще не предъявлены и не оплачены. В узком смысле дизельгейт (инициированный не без участия Илона Маска) при несомненно благотворной борьбе за экологию (против потепления климата) убрал с дороги электромобилей их экономичных дизельных конкурентов. В более широком смыле привел к началу коренной перестройки мирового автопрома на электропривод. Так, что,в озможно, что его итоги еще окажутся вполне благотворными для планеты, но пока что двум главным «попавшимся виновникам», т.е. «Фольксвагену» и «Мерседесу» от этого не легче – именно их назначили главными козлами отпущения, чтобы всем прочим неповадно было...

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Возврат к списку