Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

22 марта 2018


Но в правительстве говорят о среднем росте на 15 %


автор

Александр Шаронов, фото kommersant.ru, zakon-auto.ru

Тема повышения утильсбора уже давно пугает не только отечественных автомобилистов, которые боятся подорожания машин, но и производителей с дилерами, опасающихся возобновления спада рынка после едва начавшего восстановления. К примеру, в декабре «Коммерсантъ» сообщал о том, что в правительстве обсуждают индексацию утилизационного сбора для легковых автомобилей в 2018 году сразу на 87-125 %. И хотя Министерство промышленности и торговли неоднократно заявляло о том, что подобные слухи сильно преувеличены, действительность все же оказалась весьма пугающей.

В соответствии с постановлением от 19 марта 2018 года № 300, ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы будет проиндексирована с 1 апреля 2018 года. Формально заявляется о среднем росте на 15 %, но многое зависит от рассматриваемой категории.

Для некоторых типов транспортных средств роста сбора не предусмотрено вовсе. К примеру, машины с моторами объемом от трех литров будут облагаться по прежней схеме. Для электромобилей сбор увеличится на 15 % (коэффициент поднимается с 1,42 до 1,63). Почти столько же (16 %) прибавит выплата за легковушки с ДВС объемом до одного литра (коэффициент увеличился с 1,42 до 1,65).

И вот тут начинается самое интересное. Наибольший рост утильсбора предусмотрен для наиболее популярной категории легковых автомобилей, то есть с моторами объемом от одного до двух литров — сразу плюс 90 % (коэффициент поднимается с 2,21 до 4,2). В итоге сумма сбора подскочила почти вдвое: с 44 200 до 84 000 рублей. Ощутимо (+49 %) возрастет сбор на машины с моторами объемом два-три литра. Вместо прежней суммы в 84 400 рублей придется заплатить уже 126 000 рублей.

2.jpg

Для кого-то данные цифры могут стать шокирующими, но вся эта информация была «слита» еще в январе. И хотя тогда заоблачный рост ставок списывали на то, что документ еще будет дорабатываться, в итоге все озвученные параметры подтвердились.

В то же время пока рано говорить об очередной надвигающейся волне роста розничных цен. Все дело в том, что введенный в 2012 году утилизационный сбор призван вовсе не поправить экологическую обстановку в стране или направить ресурсы на переработку старых машин. В действительности это скорее компенсация за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Первоначально сбор должны были платить только импортеры, однако после жалоб в суд ВТО со стороны некоторых стран в 2014 году эта норма была распространена на всех производителей. Одновременно с этим отечественным брендам правительство стало выдавать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В прошлом году выплаты были увеличены на 65 %, что было объяснено снижением курса рубля. В то же время некоторые участники рынка посчитали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.

Таким образом, выпускаемые в России автомобили, в том числе иномарки, вряд ли подорожают. В то же время импортируемые легковушки определенно станут дороже, ведь груз ответственно в конечном счете ляжет на плечи обычных покупателей. Но после кризиса 2014 года доля импорта в сегменте российского авторынка и так исчезающе мала.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американский автопром встает из-за забастовки профсоюза UAW

Американский автопром встает из-за забастовки профсоюза UAW

На трех заводах «Большой тройки» началась масштабная забастовка

14.09.2023

ВАЗ с пулом поставщиков ищет технологический суверенитет

ВАЗ с пулом поставщиков ищет технологический суверенитет

АВТОВАЗ совместно с ФРП запускает с 2024 года подпрограмму «Автокомпоненты»

12.09.2023

Перезапуск калужского автомобильного кластера – реальность или фикция?

Перезапуск калужского автомобильного кластера – реальность или фикция?

Пока что автозаводы в калужском индустриальном парке «Грабово» выйти на сборку комплектных автомобилей не в состоянии

11.09.2023

Во Владивостоке запущено производство пикапов Sollers ST6

Во Владивостоке запущено производство пикапов Sollers ST6

Группа СОЛЛЕРС перезапустила завод во Владивостоке, начав с пикапов Sollers ST6

11.09.2023

COЛЛЕРС перенес выпуск малотоннажника Argo в Ульяновск

COЛЛЕРС перенес выпуск малотоннажника Argo в Ульяновск

Группа СОЛЛЕРС открыла новый завод по производству малотоннажных грузовиков Sollers Argo в Ульяновске

07.09.2023

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года

Бывший завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит производство легковых машин до конца 2023 года

05.09.2023

«Атом» переедет на «Москвич» с 2025 года

«Атом» переедет на «Москвич» с 2025 года

Электромобиль «Атом» с 2025 года будут собирать на МАЗ «Москвич»

01.09.2023

Возврат к списку