22 марта 2018
Но в правительстве говорят о среднем росте на 15 %
Тема повышения утильсбора уже давно пугает не только отечественных автомобилистов, которые боятся подорожания машин, но и производителей с дилерами, опасающихся возобновления спада рынка после едва начавшего восстановления. К примеру, в декабре «Коммерсантъ» сообщал о том, что в правительстве обсуждают индексацию утилизационного сбора для легковых автомобилей в 2018 году сразу на 87-125 %. И хотя Министерство промышленности и торговли неоднократно заявляло о том, что подобные слухи сильно преувеличены, действительность все же оказалась весьма пугающей.
В соответствии с постановлением от 19 марта 2018 года № 300, ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы будет проиндексирована с 1 апреля 2018 года. Формально заявляется о среднем росте на 15 %, но многое зависит от рассматриваемой категории.
Для некоторых типов транспортных средств роста сбора не предусмотрено вовсе. К примеру, машины с моторами объемом от трех литров будут облагаться по прежней схеме. Для электромобилей сбор увеличится на 15 % (коэффициент поднимается с 1,42 до 1,63). Почти столько же (16 %) прибавит выплата за легковушки с ДВС объемом до одного литра (коэффициент увеличился с 1,42 до 1,65).
И вот тут начинается самое интересное. Наибольший рост утильсбора предусмотрен для наиболее популярной категории легковых автомобилей, то есть с моторами объемом от одного до двух литров — сразу плюс 90 % (коэффициент поднимается с 2,21 до 4,2). В итоге сумма сбора подскочила почти вдвое: с 44 200 до 84 000 рублей. Ощутимо (+49 %) возрастет сбор на машины с моторами объемом два-три литра. Вместо прежней суммы в 84 400 рублей придется заплатить уже 126 000 рублей.
Для кого-то данные цифры могут стать шокирующими, но вся эта информация была «слита» еще в январе. И хотя тогда заоблачный рост ставок списывали на то, что документ еще будет дорабатываться, в итоге все озвученные параметры подтвердились.
В то же время пока рано говорить об очередной надвигающейся волне роста розничных цен. Все дело в том, что введенный в 2012 году утилизационный сбор призван вовсе не поправить экологическую обстановку в стране или направить ресурсы на переработку старых машин. В действительности это скорее компенсация за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Первоначально сбор должны были платить только импортеры, однако после жалоб в суд ВТО со стороны некоторых стран в 2014 году эта норма была распространена на всех производителей. Одновременно с этим отечественным брендам правительство стало выдавать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В прошлом году выплаты были увеличены на 65 %, что было объяснено снижением курса рубля. В то же время некоторые участники рынка посчитали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
Таким образом, выпускаемые в России автомобили, в том числе иномарки, вряд ли подорожают. В то же время импортируемые легковушки определенно станут дороже, ведь груз ответственно в конечном счете ляжет на плечи обычных покупателей. Но после кризиса 2014 года доля импорта в сегменте российского авторынка и так исчезающе мала.
Загрузка
|
Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии
03.09.2024
На бывшем калужском заводе «Вольво Восток» могут запустить сборку грузовиков китайских марок Sinotrak и Howo
30.08.2024
Правнук основателя компании Chrysler Уолтера Крайслера Фрэнк Родс мечтает создать независимую корпорацию The New Chrysler/Dodge
28.08.2024
Для СОЛЛЕРС на ЗМЗ будут выпускать от 8000 до 50 000 тысяч картеров для механических коробок передач
20.08.2024
Единый корпоративный отпуск для всех филиалов АВТОВАЗа и АЗ ГАЗ закончился с 19 августа
19.08.2024
АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда
13.08.2024
Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре
08.08.2024