Главная
Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

22 Марта 2018


Но в правительстве говорят о среднем росте на 15 %


автор

Александр Шаронов, фото kommersant.ru, zakon-auto.ru

Тема повышения утильсбора уже давно пугает не только отечественных автомобилистов, которые боятся подорожания машин, но и производителей с дилерами, опасающихся возобновления спада рынка после едва начавшего восстановления. К примеру, в декабре «Коммерсантъ» сообщал о том, что в правительстве обсуждают индексацию утилизационного сбора для легковых автомобилей в 2018 году сразу на 87-125 %. И хотя Министерство промышленности и торговли неоднократно заявляло о том, что подобные слухи сильно преувеличены, действительность все же оказалась весьма пугающей.

В соответствии с постановлением от 19 марта 2018 года № 300, ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы будет проиндексирована с 1 апреля 2018 года. Формально заявляется о среднем росте на 15 %, но многое зависит от рассматриваемой категории.

Для некоторых типов транспортных средств роста сбора не предусмотрено вовсе. К примеру, машины с моторами объемом от трех литров будут облагаться по прежней схеме. Для электромобилей сбор увеличится на 15 % (коэффициент поднимается с 1,42 до 1,63). Почти столько же (16 %) прибавит выплата за легковушки с ДВС объемом до одного литра (коэффициент увеличился с 1,42 до 1,65).

И вот тут начинается самое интересное. Наибольший рост утильсбора предусмотрен для наиболее популярной категории легковых автомобилей, то есть с моторами объемом от одного до двух литров — сразу плюс 90 % (коэффициент поднимается с 2,21 до 4,2). В итоге сумма сбора подскочила почти вдвое: с 44 200 до 84 000 рублей. Ощутимо (+49 %) возрастет сбор на машины с моторами объемом два-три литра. Вместо прежней суммы в 84 400 рублей придется заплатить уже 126 000 рублей.

2.jpg

Для кого-то данные цифры могут стать шокирующими, но вся эта информация была «слита» еще в январе. И хотя тогда заоблачный рост ставок списывали на то, что документ еще будет дорабатываться, в итоге все озвученные параметры подтвердились.

В то же время пока рано говорить об очередной надвигающейся волне роста розничных цен. Все дело в том, что введенный в 2012 году утилизационный сбор призван вовсе не поправить экологическую обстановку в стране или направить ресурсы на переработку старых машин. В действительности это скорее компенсация за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Первоначально сбор должны были платить только импортеры, однако после жалоб в суд ВТО со стороны некоторых стран в 2014 году эта норма была распространена на всех производителей. Одновременно с этим отечественным брендам правительство стало выдавать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В прошлом году выплаты были увеличены на 65 %, что было объяснено снижением курса рубля. В то же время некоторые участники рынка посчитали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.

Таким образом, выпускаемые в России автомобили, в том числе иномарки, вряд ли подорожают. В то же время импортируемые легковушки определенно станут дороже, ведь груз ответственно в конечном счете ляжет на плечи обычных покупателей. Но после кризиса 2014 года доля импорта в сегменте российского авторынка и так исчезающе мала.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
DELTABUS это VOLGABUS в Австрии

DELTABUS это VOLGABUS в Австрии

Российский производитель вступил в европейский консорциум по выпуску электробусов

21.10.2019

Tesla получила статус официального автопроизводителя в КНР

Tesla получила статус официального автопроизводителя в КНР

К открытию завода Gigafactory 3 Пекин любезно предоставил Tesla статус официального национального производителя  

18.10.2019

Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

Временный CEO Renault Groupe Клотильда Дельбос срочно меняет стратегию развития компании

18.10.2019

Российский рынок новых легковушек и LCV в сентябре лишь слегка подскользнулся

Российский рынок новых легковушек и LCV в сентябре лишь слегка подскользнулся

Сокращение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за три кваратал 2019 года составило 2%

04.10.2019

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Компания Nissan Motor разработала передовую технологию изготовления стальных кузовных деталей для олдтаймеров

04.10.2019

Bentley Motors стал первым в мире углерод нейтральным производителем премиальных автомобилей

Bentley Motors стал первым в мире углерод нейтральным производителем премиальных автомобилей

Фирма из Кру официально подтвердила нейтральный уровень выбросов углерода своим заводом

04.10.2019

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%

03.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...