Европейские автоконцерны ставят свои российские филиалы на паузу

Европейские автоконцерны ставят свои российские филиалы на паузу

28 февраля 2022


Полностью сворачивать деятельность в России мировые автопроизводители не собираются, но пока что приостанавливают


автор

Александр Климнов, фото автора и Chery


Европейские автопроизводители начали массово объявлять о приостановке работы в России, начиная с 24 февраля. Так, например, 28 февраля сделала компания Daimler Truck AG, которая, разослала официальное уведомление, о том, что в частности, приостановливает бизнес в России «до дальнейшего уведомления». Для компании данное решение «является серьезным вызовом и предполагает ряд временных изменений в бизнес-процессах». Это означает, что СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах (фото на заставке), выпускающее две модели магистральных тягачей на базе кабин Mercedes-Benz пока что останавливает свою работу. Тем не менее «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» не прекращает свою деятельность в России и нацелено на выполнение обязательств перед деловыми партнерами, в частности, в отношении сервисного обслуживания грузовых автомобилей Mercedes-Benz и FUSO.

На своей странице в Твиттере Daimler Truck, сообщая о приостановке всех операций в РФ, отметил, что компания выступает против применения военной силы. Это произошло в том числе и потому что КамАЗ помимо грузовиков и автобусов производит военную технику (в рамках подразделения «Ремдизель»), которой оснащается российская армия. При это было отмечено, что в Daimler Truck внимательно следят за ситуацией и будут регулярно пересматривать решение: «Конечно, мы будем соблюдать все меры, принятые правительством Германии и ЕС».

При этом формально «Ремдизель» выведен из бизнес-периметра КамАЗа, что, однако, не помогло российскому концерну избежать санкций ЕС. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в своем сегодняшнем утреннем обращении, опубликованном компанией, рассказал, что отечественный концерн разработал план действий в условиях санкций, согласованный с правительством РФ, завод продолжает работу в обычном режиме. Согласно с источниками «Ъ» вопрос вероятного попадания российских компаний под санкции обсуждался во время встречи с крупным бизнесом в Кремле 24 февраля. От автопрома как раз присутствовал КамАЗ.
Daimler-KAMAZ_Rus.jpg
Компания Daimler Truck AG владеет 15% акций в ПАО «КамАЗ». Вся новая линейка КамАЗа (модели поколений К4 и К5) представляет собой грузовики на базе кабины Mercedes, сборка которой была освоена в мае 2019 года. В России также работает СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», которое было создано после присоединения Крыма, причем, в 2015 году Украина призывала ЕК заблокировать этот процесс.
Volvo-Kaluga.jpg
Аналогично поступил и бренд Volvo Truck, располагающий сборочным заводом АО «ВОЛЬВО ВОСТОК» в Калуге.

О приостановке поставок легковых машин сообщил и принадлежащий китайской Geely Volvo Cars, который пошел на такую меру из-за продолжающихся проблем с логистикой, а также снижения привлекательности поставок готовых автомобилей в РФ в целом на фоне общемирового дефицита. Пока в компании не видят разрешения нынешней ситуации из-за санкционных ограничений.
exeed_txl_2021.jpg
В то же время российский дистрибьютор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» китайских марок CHERY и EXEED сообщил, что продолжает работать в штатном режиме. На пересмотр цен на данный момент он не пошел и пока что «вместе со всем миром наблюдает за развитием ситуации». Логистические партнеры работают в штатном режиме, но закупки дилерами временно остановлены – до уточнения закупочных цен. При этом автомобили имеются в наличии у дилеров Chery.

Ни одна из компаний пока не объявляла о закрытии российского офиса, но, например, источники издания «Ъ» говорят о крайне пессимистичном настрое, поскольку не видят возможности разрешения проблем, возникших вследствие «спецоперации», а также на фоне сверхжестких санкций.
При этом квоты на готовые автомобили, которые последний год на всех авторынках находятся в дефиците из-за срыва поставко микрочипов, фактически перераспределяются глобальными офисами в пользу других рынков. Это происходит, говорит один из источников «Ъ», как из-за дефицита, так и из-за того, что в РФ их стало сложнее продать продукцию из-за нового валютного курса, тогда как продажи по старым ценам создают убытки автоконцернам. Об этом косвенно говорит и тот факт, что 28 февраля бренд Volkswagen объявил о приостановке отгрузки дилерам автомобилей, которые уже ввезены на территорию РФ. Источники «Ъ» опасаются, что вскоре о схожих решениях могут объявить и прочие автопроизводители.

P.S. Прежде всего, о приостановке деятельности в России заявили европейские и американские (пока только GM) автопроизводители, но к ним могут присоединиться и прочие, например, японские и корейские марки. Тогда остается надеяться, что китайские национальные марки окажутся менее щепетильными и воспользуются возможностью кардинально укрепить свои позиции на российском рынке, хотя скачок валютного курса рубля бьет и по ним.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку