Дата 27 мая 2019 года стала знаковой для Набережных Челнов, так как в этот день состоялось торжественное открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz.
![IMG_20190527_124849_1.jpg IMG_20190527_124849_1.jpg](/upload/medialibrary/1fc/1fc94b77962b2254769bdc7aaefc6941.jpg)
Открытие нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах стало также важнейшей вехой в истории сотрудничества крупнейшего российского производителя тяжелых грузовиков КАМАЗ и одного из ведущих международных автомобильных концернов Daimler AG. Новое производство будет управляться СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/30a/30ab8bc46ab89b5e78ac930c41ac2f36.jpg)
Мощность завода составляет 55 тыс. кабин в год. Унифицированные каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер КАМАЗа (102 варианта) и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz (27 вариантов). Ввод в эксплуатацию нового предприятия площадью почти 60 тыс. м
2 обеспечит создание 700 новых рабочих мест.
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/1d1/1d146e8fd7434b45585937ef6c69854b.jpg)
Современное производство, оснащенное более чем 120 промышленными роботами, на сегодня относится к самым высокоавтоматизированным в автопроме России.
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/550/5502c80b6e95d80f03ea9aa97960aef3.jpg)
На территории нового завода расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, энергоцентр.
После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на второй этаж, после чего они попадают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки.
![IMG_20190527_112012.jpg IMG_20190527_112012.jpg](/upload/medialibrary/746/746267e1eeda6460c228e7a9a102ce11.jpg)
Далее следует зона логистики, где они отгружаются на сборочные конвейеры КАМАЗа и ДК РУС для последующей сборки и монтажа на шасси.
На новом заводе четко следуют принципам логистики и бережливого производства. Построенные на заводе по производству каркасов кабин высокоавтоматизированный сварочный цех, оснащенный для достижения премиального качества, окрасочный цех с технологией «Мокрый по мокрому» на основе супертвердых лакокрасочных материалов, автоматическая система загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии – стали первыми такими новейшими технологиями в России. Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более ₽14 млрд.
![IMG_8370.jpg IMG_8370.jpg](/upload/medialibrary/233/233296e4e63551740b5d812a7d8c3c69.jpg)
Торжественную церемонию открытия нового завода 27 мая 2019 года посетили полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
С немецкой стороны в церемонии участвовали член совета директоров Daimler AG, глава подразделения грузовых автомобилей и автобусов Daimler AG Мартин Даум, руководитель грузового подразделения Mercedes-Benz, Daimler AG Штефан Бухнер, председатель совета директоров «ДК РУС» и член совета директоров КАМАЗ Геральд Янк.
![IMG_8513.jpg IMG_8513.jpg](/upload/medialibrary/23f/23fabe83e0452998b7f4f53a86da0cb9.jpg)
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин прокомментировал: «Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу «КАМАЗа» к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5. Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач КАМАЗ-54901 в компании мы уже начали выпускать».
![I60A1302.jpg I60A1302.jpg](/upload/medialibrary/848/848bc327cb15d1b2a943658d080167d1.jpg)
Генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Андреас Дойшле отметил: «Реализация проекта завода кабин позволяет концерну оказать поддержку компании «КАМАЗ» в обновлении и модернизации модельного ряда. Тем самым Daimler AG вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности, делится знаниями, опытом и разработками, чтобы максимально автоматизировать и усовершенствовать процессы производства».