Европейский автопром восстает против демпинговых китайских электромобилей

Европейский автопром восстает против демпинговых китайских электромобилей

21 октября 2022


Европейские автоконцерны опасаются демпинга китайских электромобилей в Старом Свете


автор

Александр Климнов, фото производителей и autohome.com.cn


На проходящем в Париже международном автосалоне, где свои новинки показали такие китайские марки как BYD, Ora и Wey, принадлежащие концерну Great Wall, а также пока малоизвестные стартапы Leap Motor и Seres, можно сказать, разразился «антикитайский» скандал. Так как представительство китайских производителей электромобилей (буквально на любой вкус) показалось местным автоконцернам слишком уж вызывающим, так как они явно претендуют на альтернативу электромобилям (BEV) европейских марок.
digest-byd-han.jpg
Так, гендиректор концерна Stellantis Карлос Таварес, вообще, высказал мнение, что китайские BEV, продаваемые в ЕС, должны облагаться такими же налогами, как европейские модели, поставляемые на рынок Китая. При ввозе автомобилей в Европу китайские производители пока что платят 10-процентную пошлину, в то время как европейские бренды, реализующие свою продукцию в Поднебесной, облагаются там налогом от 15 до 25%.
digest-ora1.jpg
Однако для повышения тарифов, сообщает Карлос Таварес, нужна консолидация большинства участников авторынка. Однако даже такая мера может оказаться не слишком эффективной политикой, потому что, по мнению топ-менеджера, китайские компании могут развернуть свой бизнес в Европе даже себе в убыток для того, чтобы занять выгодные позиции на рынке, а позже уже усилить экспансию (т.е. это классический демпинг – авт.).
digest-leapmotor-t03.jpg
Во-вторых, один из самых сильных промышленных центров ЕС – Германия, как раз может и не согласиться солидаризироваться со сторонниками спасения автомобильной отрасли Европы, потому что немецкие компании уже слишком тесно связаны с Китаем, выступающим не только поставщиком комплектующих деталей, но и крупнейшим на планете рынком.
digest-byd-seal.jpg
Есть и третий момент, который может сыграть против европейских автопроизводителей, который выражается в повышенной «чуткости» китайского потребителя, который на санкции против своей страны тут же может ответить бойкотом и перестанет приобретать импортные иномарки (такой прецедент уже был несколько дет назад, когда китайские покупатели наказали так Японию за ее территориальные претензии на китайские острова, просто обрушив продажи японских брендов в КНР – авт.).
digest-seres5.jpg
На сегодняшний день, согласно отчету, который был опубликован экологической группой Transport & Environment, на китайские автобренды приходится 5% рынка электромобилей в ЕС.
digest-leapmotor-c11.jpg
P.S. И ничего удивительного – именно такого ответного хода и следовало ожидать от Европы, которая в нынешнем году вслед за США окончательно перешла на игру отнюдь не по рыночным, а по санкционным правилам, просто теперь под раздачу могут попасть именно китайские электромобили, которые в ближайшем будущем могли бы просто-напросто задавить дорогих для потребителей местных конкурентов. При этом китайские власти умело манипулируя импортными пошлинами вполне могут как бы уравновесить европейские санкции, потому что европейские автопроизводители (прежде всего немецкие) напрямую зависят от китайского рынка, на который приходится от четверти до половины их продаж.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.