Европейский автопром восстает против демпинговых китайских электромобилей
21 октября 2022
Европейские автоконцерны опасаются демпинга китайских электромобилей в Старом Свете
Александр Климнов, фото производителей и autohome.com.cn
На проходящем в Париже международном автосалоне, где свои новинки показали такие китайские марки как BYD, Ora и Wey, принадлежащие концерну Great Wall, а также пока малоизвестные стартапы Leap Motor и Seres, можно сказать, разразился «антикитайский» скандал. Так как представительство китайских производителей электромобилей (буквально на любой вкус) показалось местным автоконцернам слишком уж вызывающим, так как они явно претендуют на альтернативу электромобилям (BEV) европейских марок.
Так, гендиректор концерна Stellantis Карлос Таварес, вообще, высказал мнение, что китайские BEV, продаваемые в ЕС, должны облагаться такими же налогами, как европейские модели, поставляемые на рынок Китая. При ввозе автомобилей в Европу китайские производители пока что платят 10-процентную пошлину, в то время как европейские бренды, реализующие свою продукцию в Поднебесной, облагаются там налогом от 15 до 25%.
Однако для повышения тарифов, сообщает Карлос Таварес, нужна консолидация большинства участников авторынка. Однако даже такая мера может оказаться не слишком эффективной политикой, потому что, по мнению топ-менеджера, китайские компании могут развернуть свой бизнес в Европе даже себе в убыток для того, чтобы занять выгодные позиции на рынке, а позже уже усилить экспансию (т.е. это классический демпинг – авт.).
Во-вторых, один из самых сильных промышленных центров ЕС – Германия, как раз может и не согласиться солидаризироваться со сторонниками спасения автомобильной отрасли Европы, потому что немецкие компании уже слишком тесно связаны с Китаем, выступающим не только поставщиком комплектующих деталей, но и крупнейшим на планете рынком.
Есть и третий момент, который может сыграть против европейских автопроизводителей, который выражается в повышенной «чуткости» китайского потребителя, который на санкции против своей страны тут же может ответить бойкотом и перестанет приобретать импортные иномарки (такой прецедент уже был несколько дет назад, когда китайские покупатели наказали так Японию за ее территориальные претензии на китайские острова, просто обрушив продажи японских брендов в КНР – авт.).
На сегодняшний день, согласно отчету, который был опубликован экологической группой Transport & Environment, на китайские автобренды приходится 5% рынка электромобилей в ЕС.
P.S. И ничего удивительного – именно такого ответного хода и следовало ожидать от Европы, которая в нынешнем году вслед за США окончательно перешла на игру отнюдь не по рыночным, а по санкционным правилам, просто теперь под раздачу могут попасть именно китайские электромобили, которые в ближайшем будущем могли бы просто-напросто задавить дорогих для потребителей местных конкурентов. При этом китайские власти умело манипулируя импортными пошлинами вполне могут как бы уравновесить европейские санкции, потому что европейские автопроизводители (прежде всего немецкие) напрямую зависят от китайского рынка, на который приходится от четверти до половины их продаж.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек