Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года
30 ноября 2020
В VDA считают, что сверхжесткий стандарт на вредные выбросы Euro-7 будет означать смерть ДВС
Александр Климнов, фото electeck.com
Европейская комиссия намерена ввести экологический стандарт Евро-7 уже с 2025 года. Такое ускорение ввода новых экологических стандартов стало следствием исследования, проведенного «Консультативной группой по стандартам выбросов от транспортных средств», в состав которой включены ученые из большинства стран Европы. По мнению экспертов, чтобы соответствовать целям Парижского соглашения о защите климата, Еврокомиссия должна установить более жесткие нормы выбросов двигателями внутреннего сгорания, чем это планировалось ранее.
Согласно требованиям перспективного стандарта Euro 7, все новые легковые автомобили (ICE) должны будут выбрасывать не более 30 миллиграммов NOx (оксида азота) на километр пробега, однако, максимально допустимое значение может быть установлено и на уровне 10 мг/км. Ранее предел выбросов NOx для бензиновых машин составлял 60 мг/км для дизельных – 80 мг/км. Также будут понижены и предельные нормы содержания углерода.
Меняется также и методика испытаний: предельные значения выбросов должны будут соблюдаться не только в среднем за испытания, но и на их пиках. Получается, что выбросы должны соответствовать установленной норме в любой дорожной ситуации, независимо от нагрузок или скорости движения.
В Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) уже заявили, что де-факто это будет означать запрет новых бензиновых и дизельных автомобилей, поскольку они не смогут соответствовать стандартам Euro 7.
P.S. Напомним – загрязнение воздуха обходится городам Евросоюза в $190 млрд в год, так, например, только в Париже и его пригородах именно от этой причины в год умирает по 6,5 тысяч жителей – больше, чем в любом другом столичном мегаполисе Европы.
P.P.S. Получается, что европейским OEM-производителям в 2020-х уже проще будет вложить миллиарды в разработку и продвижение электромобилей (BEV), чтобы раз и навсегда избавиться от всех хлопот с вредными выбросами их продукции, чем продолжать модернизировать ДВС, в принципе, уже бесперспективных ICE, под новые сверхжесткие экологические стандарты Евросоюза. Выполнить которые (Евро-7 и ему подобные), все равно, реально смогут лишь подключаемые гибриды (PHEV), где будущие бензиновые и дизельные моторы станут лишь «бустерами» для удлинения запаса хода на аккумуляторах как, например, это происходит в «лондонском такси» LEVC TX и развозном фургоне на его базе, серийный выпуск которого, кстати, начат в этом месяце.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек