Париж запретил въезд 2,7 миллионам старых дизельных авто
3 июля 2019
С 1 июля в столицу Франции запрещен въезд дизельных автомобилей старше 18,5 лет
Александр Климнов, фото uk.reuters.com и heraldlive.co.za
В Париже с 1 июля нынешнего года вступил в действие запрет на въезд в городскую черту с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу дизельных легковых и коммерческих автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. В центр города запрещен въезд дизельным авто, вообще, старше 13 лет, т.е. выпуска до 2011 года.
Аналогичный запрет распространяется и на мотоциклы и трехколесные транспортные средства, выпущенные до 30 июня 2004 года.
Данный запрет был введен для снижения удручающей статистики смертности парижан и жителей пригородов от загрязнения столичной атмосферы твердыми частицами (сажей).
Решение об ограничении въезда было принято после публикации отчета «Гринпис» в котором констатировалось, что Париж стал в 2018 году наихудшей западноевропейской столицей по уровню загрязнения воздуха мелкими частицами (сажей – авт.), причем, уровень данного загрязнения выше, чем даже в таких «традиционно грязных» столицах как филиппинская Манила или колумбийская Богота, не говоря уже о любой другой столице Евросоюза. Кроме того, исследование, проведенное Французским национальным институтом здравоохранения, показало, что именно загрязнение твердыми частицами стало причиной около 2500 преждевременных смертей парижан всего за год, а также еще около 4000 смертей жителей его пригородов.
Владелец этого дизельного фургона попал под операцию по борьбе с загрязняющими выбросами личного автотранспорта в центре французской столицы и теперь объясняется с инспекторами по контролю за загрязнением воздуха
Владельцы легковых автомобилей и LCV за нарушение запрета на въезд в Париж, т.е. пересечение Парижской кольцевой дороги (Périphérique d'Île-de-France или трассы А86), подвергаются штрафу в размере €68, а водители грузовиков могут раскошелиться до €375. В целом запрет распространяется на 2,7 миллиона транспортных средств, зарегистрированных в Париже и его пригородах.
Впрочем, жители 47 районов, которые окружают центральную часть Парижа и в которых проживает около 5,5 миллионов человек смогут беспрепятственно ездить по пригородам на своих старых дизельных авто еще два года, но как только они вознамерятся въехать в центр города – они автоматически попадут под штраф. Такая льгота была дана жителям пригородов из-за опасений некоторых мэров, что кардинальный запрет на свободу передвижения может разжечь протесты «желтых жилетов», которые вспыхнули в конце 2018 года среди автомобилистов, разъяренных повышением цен на топливо, в которое включили как раз экологический налог в пользу электромобилей.
Напомним, что протесты быстро переросли в антиправительственный бунт «желтых жилетов», ознаменованный практически еженедельными и часто насильственными демонстрациями в городах вокруг столицы Франции.
Для соблюдения запрета задействована система видеонаблюдения, которая фиксирует регистрационные номера, по которым вручную проверяется возраст транспортного средства, а его владельцу отправляется штраф. Возможна и визуальная фиксация нарушения офицерами парижского городского управления по контролю за воздушными выбросами. Ожидается, что к 2021 году будет введена новая система, которая будет уже полностью автоматически считывать регистрационные знаки и отправлять штрафы.
P.S. М-да, радикально французы подошли к оздоровлению экологии Парижа. Это гораздо более действенный путь, чем московская политика по замене троллейбусов электробусами, за недопоставкой которых, заменяют дизельными автобусами. Впрочем, посмотрим, не начнут ли парижане возводить баррикады – им не привыкать.
Впрочем, предложения аналогичные парижским уже вносились нашими депутатами, так как технологически система автоматических фотокамер работает аналогично парижской, вопрос в том, что значительная часть машин выпуска до 2005 года у нас до сих пор не имеет экологического класса. Однако, думается, что можно было бы начать, хотя бы с устранения с московских дорог самых дымных грузовиков и автобусов, хотя бы путем визуального контроля инспекторами ГИБДД.
Загрузка
Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов