ФАС назвала причины роста цен на топливо

ФАС назвала причины роста цен на топливо

24 января 2018


Они остались прежними


автор

Александр Шаронов, фото vladtime.ru, carzclub.ru, angi.ru

Постоянный рост цен на топливо является нормой для нашей страны. Кажется, что стоимость горючего на АЗС никак не коррелирует с мировыми ценами на нефть. Теперь в причинах подорожания разобрались в Федеральной антимонопольной службе.

По данным ФАС, существует целый ряд факторов, оказывающих влияние на стоимость топлива. К ним относится сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен и налоговой нагрузки, рост отраслевых издержек, профилактика и плановые ремонты российских НПЗ, динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями и условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов.

Также в ФАС признали, что ключевым фактором повышения цен являются налоги. На текущий момент налоговая составляющая в розничной стоимости каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65 %. Иными словами, если литр бензина АИ-95 на заправке стоит 40 рублей, то 26 из них мы платим в виде чистых налогов. Получается, что цена самого горючего составляет порядка 14 рублей.

2.jpg

В ближайшее время ситуация будет лишь усугубляться. В 2018 года предусмотрено двухэтапное повышение налоговых ставок акцизов на моторные топлива:

  • с 1 января 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 678 рублей за тонну (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (8,4%);
  • с 1 июля 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (7,7%).

Помимо этого, Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает рост налоговой нагрузки и на ближайшие два года:

  • в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 рублей за тонну (3,5%), на дизельное топливо на 283 рубля за тонну (3,4%);
  • в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 рублей за тонну (3,6%), на дизельное топливо на 294 рубля за тонну (3,4%).

В то же время в Федеральной антимонопольной службе отметили и положительные факторы. Так, в период с 2015 по 2017 годы средний рост цен на топливо оказался ниже уровня официальной инфляции. Также в ФАС заявили, что постоянно следят за соблюдением антимонопольного законодательства. В период с 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. Если же говорить о нарушениях на оптовом рынке нефтепродуктов, то дела заводились против крупнейших нефтяных компаний: ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ПАО АНК «Башнефть». В общей сложности они выплатили 20,7 млрд. рублей штрафов в бюджет Российской Федерации.

Вот только бензин от этого дешевле не стал.

3.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.