Германия удваивает стимулы по приобретению электромобилей
4 июня 2020
Немцы получат субсидию до 9000 евро при покупке нового бюджетного электромобиля
Александр Климнов, фото Bloomberg
ФРГ удваивает стимулы, предлагаемые покупателям аккумуляторных электромобилей (BEV) в рамках пакета восстановления экономики размером €130 млрд ($146 млрд) на период до конца следующего года. При этом правительство отказало в удовлетворении просьб о включении в программу традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
Покупатели новых BEV с розничной ценой до €40 000 ($44 815) будут иметь право на получение субсидии в размере €9000 ($10 083), включая €6000 от правительства и €3000 от автопроизводителей.
Сорокатысячный порог стоимости означает, что многие дорогостоящие модели от премиальных автопроизводителей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz и Tesla, не имеют права на полную сумму субсидий. Например, цены на электрокроссовер Mercedes EQC начинаются с €71 590, а цены на его аналог Audi e-tron начинаются с €69 900. При этом Tesla Model 3 в самой бюджетной версии вписывается в €39 990 и включен в правительственный список дотируемых моделей электромобилей.
Данный стимул пойдет на пользу, в основном, более дешевым моделям электромобилей, например, таким как новая модель Volkswagen ID3 (фото на заставке), которая будет стоить в Германии от €29 990 ($33 589), когда поступит на рынок этим летом, а также электрохэтчбек Peugeot e-208 GT, прайс на который начинается от €36 600 ($40 993), и Kia e-Niro – от €34 290 ($38 406).
Правительство оценивает стоимость льгот для налогоплательщиков в объеме €2,2 млрд ($2,5 млрд).
Как часть стимулирующего пакета, покупатели новых электромобилей получат еще и выгоду от снижения налога на добавленную стоимость в размере от 16% до 19%.
Правительство также пересмотрит налогообложение транспортных средств. Так, с января 2021 года автомобили (ICE) с выбросами CO2 в объеме более 95 г/км будут облагаться ступенчато повышаемым налогом, который будет применяться к автомобилям с высоким уровнем выбросов CO2, например, таким как внедорожники.
Политики надеются, что новые фонды помогут стимулировать слишком медленно восстанавливающийся спрос.
Автотранспортное ведомство KBA заявило в среду, что количество регистраций в Германии сократилось в мае на 50% до 168 148 ед. Такое падение последовало за 61-процентным обвалом в апреле, когда демонстрационные залы были принудительно закрыты из-за локдауна по причине пандемии коронавируса. Автосалонам было разрешено возобновить продажи автомобилей только после 20 апреля.
Дилеры разочарованы
Немецкая ассоциация дилеров ZDK заявила, что разочарована тем, что стимулы будут предлагаться исключительно для покупки электромобилей.
Президент ZDK Юрген Карпинский заявил, что данная программа «даже не капля в океане», так как практически не поможет реализации непроданных новых автомобилей общей стоимостью около €15 млрд, которые зависли в шоу-румах дилерских центров и в стоках дилеров.
По его словам, снижение налога на добавленную стоимость до 16%, ограниченное шестью месяцами, окажет лишь незначительное влияние на продажи.
Правящая коалиция Германии и консервативные социал-демократы (SPD) договорились о пакете мер стимулирования в нынешнюю среду, после того как они несколько дней спорили по поводу размера стимулов для увеличения продаж новых автомобилей, которые пострадали от локдауна из-за коронавируса.
Социал-демократы выступили против предоставления стимулов для традиционных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (ICE), утверждая, что это подорвало бы стратегические цели Германии по защите климата.
Руководители автомобильной промышленности лоббировали стимулы как для моделей ICE, так и BEV. Их поддержали местные правительства земель Нижней Саксонии, Баварии и Баден-Вюртемберга, где базируются концерны Volkswagen, BMW и Daimler.
В прошлом году на BEV приходилось 1,8% от продаж новых легковых автомобилей, а на традиционные дизельные и бензиновые ICE – 32% и 59,2% соответственно. Гибриды составили 6,6% регистраций.
Другие европейские страны также начали представлять свои собственные пакеты стимулирования. Например, французский план стимулирования размером €8 млрд рассчитанный на помощь национальной автомобильной промышленности включает в себя также стимулы для PEV, которые могут достигать €12 000 для имеющих право на их получение покупателей.
P.S. Еще больше немецких дилеров разочарованы их российские коллеги, которые, вообще, не попали в число пострадавших от локдауна предприятий среднего и малого бизнеса. Причем, это в значительном большинстве случаев произошло из-за того, что после последней сертификации их коды деятельности были заменены на относящиеся к большому бизнесу (из-за подчиненности ведущим автопроизводителям). По мнению РОАД после окончания пандемии не смогут восстановить свою деятельность до 50% дилерских центров, особенно независимых, т.е. не принадлежащих ведущим сетям.
Загрузка