Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

29 октября 2025


Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel


автор

Александр Климнов, фото производителей



Немецкое издание Automobilwoche со ссылкой на свои источники утверждает, что модели китайского производителя Leapmotor могут выйти на рынок Европы под брендом Opel.
B10.jpg
Напомним, что два года назад Группа Stellantis приобрела часть акций китайского производителя электромобилей марки Leapmotor, а прошлой весной было создано совместное предприятие Leapmotor International, штаб-квартира которого зарегистрирована в Амстердаме: здесь альянсу принадлежит уже контрольный пакет в 51%.

Отныне сотрудничество Stellantis с китайцами выходит на новый уровень.

Тем временем бывший глава концерна Карлос Таварес в своей новой книге уже высказал опасения по поводу сложившейся ситуации.

По словам инсайдеров, при помощи ребрендинга Stellantis надеется расширить модельные гаммы европейских компаний за счет недорогих и при этом современных электромобилей.

Начнется процесс с модели Leapmotor B10, которая может выйти в свет под брендом Opel.
SlGNk5jKt3.jpg
Кроссовер дебютировал в Париже прошлой осенью, а минувшей весной вышел на китайский рынок.

Модель уже доступна и в Старом Свете, но импортируют ее из Китая.
FaM4zgWIZA.jpg
Теперь Stellantis рассчитывает организовать на своем предприятии в Испании сборку B10 и возможно, сразу же под немецким брендом.

В этом случае новинка займет в линейке Opel нишу между кроссоверами Frontera и Grandland.
rn0PSltj4M.jpg
Следующим кандидатом на переименование может стать хэтчбек Leapmotor B05, который известен в Китае под именем Lafa 5.

Он уже изначально разработан с учетом европейских вкусов и в начале осени уже дебютировал на IAA'25 в Мюнхене.
qFGJIgjlBk.jpg
Продажи на китайском рынке должны начаться до конца этого года.

Тем временем Карлос Таварес, возглавлявший альянс Stellantis со дня основания и до декабря прошлого года, выпустил автобиографическую книгу «Un pilote dans la tempête» («Пилот во время бури»), на которую обратило внимание агентство Bloomberg.
rRwvaGUHhQ.jpg
В ней бывший CEO утверждает, что концерн находится в состоянии кризиса и стоит перед угрозой распада как минимум на две части: американскую (бывшую FCA) и европейскую (бывшую PSA Group).

По мнению Тавареса, с его уходом нарушился баланс между французской и итало-американской составляющими Stellantis, причем, в особо уязвимом положении находится европейская часть концерна, так как по словам Тавареса, он всегда учитывал французские интересы «близко к сердцу».

Теперь же, новый глава концерна Антонио Филоса сделал прямой акцент на американское подразделение Stellantis, которым ранее руководил.

Так, в ближайшие годы автопроизводитель намерен инвестировать в США $13 млрд, в то время как аналогичные программы в Европе, напротив, сокращаются.

Таварес утверждает, что такая политика может привести к кризису в европейском подразделении Stellantis, вплоть до полной или частичной продажи его китайским автопроизводителям.

В таком случае концерн неизбежно развалится на две части, а его американская половина обретет самостоятельность и сосредоточится на более прибыльном заокеанском рынке.

Причем, китайские компании могут приобрести активы не только бывшей PSA Group, но и Fiat.

Впрочем, Таварес высоко оценил деловые качества своего сменщика, назвав выбор Антонио Филосы «логичным и рациональным».
8apiexi5kh.jpg
Кроме того, в новой книге бывший топ-менеджер оценил свою работу в корпорации как верную на ~80%, хотя и признал отдельные промахи, главным из которых посчитал непомерную тягу к сокращению расходов.

P.S. Главная очевидная ошибка Тавареса – ускоренное сворачивание выпуска мощных ДВС типа V8 Hemi, рыночный потенциал которых еще далеко не исчерпан, тогда как электромобили, напротив, оказались переоцененными – отсюда и обрушение прибыли Stellantis в 2024 году. Преемник Антонио Филоса старается спасти именно американские бренды во главе с Jeep, тогда как в Европе дела тоже совсем не блестящи – под ударом целый ряд брендов, включая Alfa-Romeo, Maserati и даже сам Fiat. Возможно, в Stellantis стоит ввести дуумвират для раздельного антикризисного управления европейской и американской частями концерна, пока это не пришлось сделать принудительно из-за банкротства.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку