На ГАЗе возобновен выпуск автомобилей после корпоративного отпуска
Александр Климнов, фото автора и производителя
Пресс-служба Горьковского автозавода (АЗ ГАЗ) сообщает, что на этой неделе предприятие возобновило работу после ежегодного корпоративного отпуска, проходившего с 26 июля по 6 августа. В этот период на заводе проходила традиционная модернизация производства, направленная на расширение мощностей для выпуска цельнометаллических фургонов (ЦМФ) семейств «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель NN» в связи со значительным увеличением спроса на данные модели. В комплекс летних мероприятий также вошло сервисное обслуживание оборудования, ремонтные и пуско-наладочные работы, которые в другое время года просто невозможно организовать без остановки производства.
В феврале нынешнего года ГАЗ развернул выпуск нового бескапотного среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT». Для организации производства нового грузовика был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства «Валдая NEXT» составили ~1,4 млрд рублей.
Кроме того, в мае на ГАЗе начался серийный выпуск нового семейства легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NN» (фото на заставке). Выпуск новой серии LCV стартовал с бортовых модификаций, ЦМФ полной массой 3,5 т и микроавтобусов (полной массой до 5 т – авт.). В дальнейшем линейку «ГАЗель NN» пополнят шасси с кабиной (3-х и 7-местной), в том числе полной массой до 4,6 т, фургон-комби и самые различные варианты спецтехники.
В результате на базе «ГАЗели NN» будет сформирован еще более широкий, чем на базе прежней платформы «ГАЗель NEXT», модельный ряд LCV полной массой 3,5 и 4,6 т (в принципе 4,6-тонные версии «ГАЗели» относятся уже к сегменту MCV, так как требуют водительских прав категории «С» – авт.), с различными типами кузовов, длиной колесной базы и надстройками специализированного и специального назначения.
Инвестиции в создание серии «ГАЗель NN», в том числе в разработку новой электронной архитектуры модели и создание мощностей для ее производства составили примерно 3,2 млрд рублей. В семействе «New NEXT» также предусмотрен легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» полной массой не более 2,5 т, однако, на ГАЗе конкретные сроки его появления в серии пока не называют.
Справка: по итогам 7 месяцев 2021 года в России было продано 28 442 ед. легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ (+21% к аналогичному периоду 2020-го), что сохранило за нижегородским брендом безусловную лидирующую позицию в сегменте LCV.
P.S. Премьера прототипа микроавтобуса «Соболя NEXT» состоялась еще на Московском автосалоне 2014 года, но пока что воз и ныне там, а ныне продолжается выпуск «Соболей» еще первого поколения (с 1998 года), который проходит рестайлинги параллельно с базовой «Газелью БИЗНЕС».
Впрочем, на Комтрансе-2019 был представлен вариант глубокой модернизации «Соболя» на базе нынешнего кузова, который также не ясно, пойдет ли когда-нибудь в производство.
P.P.S. В сети имеются и альтернативные изображения перспективного фото «Соболя NN»…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях