Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

23 января 2024


Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis


автор

Александр Климнов, фото производителя и caranddriver.com



К концу 2026 года Stellantis намеревается выпустить восемь электрических моделей на базе своей новой «всемирной» платформы STLA Large.
Zastavka.gif
Архитектура STLA Large – это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Grand Cherokee и Maserati Grecale. Основное отличие новой платформы STLA Large именно в широких возможностях электрификации: электромобили на этой платформе могут оснащаться любым типом привода – передним, задним или полным.

Платформа первоначально будет использоваться на рынке Северной Америки на моделях Dodge и Jeep, за ними последуют Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и другие бренды.

В Stellantis заявляют: «Полноразмерные автомобили на базе STLA Large составляют основу потребительского спроса на ведущих мировых рынках. Платформа будет производиться на нескольких заводах в Европе и Северной Америке и будет доступна для BEV в 400-вольтовой и 800-вольтовой архитектуре с запасом хода 805 км (500 миль)».
STLAl-1.gif
Емкость тяговых батарей на STLA Large составит от 85 кВт·ч до 118 кВт·ч, которые будут заряжаться достаточно быстро – вплоть до 4,5 кВт·ч/мин.

Разработчики отдельно подчеркнули, что по динамике электромобили на платформе STLA Large смогут превзойти уходящие на покой модели с самыми мощными V8, так как минимальное время разгона с места до 100 км/ч составит всего 2 секунды!

Платформа STLA Large предусматривает создание автомобилей длиной 4764–5126 мм и шириной 1897–2029 мм. Колесная база варьируется в пределах 2870–3076 мм, а дорожный просвет в пределах 140–287 мм, тогда как максимально допустимый внешний диаметр шин равен 32,6 дюйма (858 мм). Столь широкие диапазоны достигаются за счет возможности установки разных модулей подвески. За счет этого платформа STLA Large пригодна для постройки как спортивного купе, так и серьезного внедорожника.
STLAl-2.gif
Впрочем, платформа STLA Large также будет доступна и в дополнительных «мультиэнергетических» вариантах, включая гибрид (PHEV) и даже просто с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в виде турбированных рядных «четверок» и «шестерок» семейства Hurricane.
new-dodge-charger-2025.gif
Так, уже в ближайшие месяцы будет представлено купе Dodge Charger 2025 модельного года (на фото выше) на платформе STLA Large как в бензиновом, так и в электрическом вариантах.
jeep-wagoneer-s-2025.gif
Также до конца года выйдет давно обещанный Jeep Wagoneer S.

Группа Stellantis, которая была образована три года назад в результате слияния концернов Fiat-Chrysler (FCA) Peugeot-Citroen (PSA), намерена создать четыре платформы для BEV в рамках своего долгосрочного бизнес-плана. В прошлом году компания представила платформу STLA Medium, предназначенную преимущественно для европейских моделей, а за ней должны последовать платформы Small и Frame.

Переход автомобильной промышленности на аккумуляторные электромобили (BEV) ускоряется, так 2023 год стал переломным моментом для наращивания производства электромобилей, что будет способствовать тренду на электрификацию автотранспорта.

В рамках своих планов по электрификации Stellantis инвестирует более 50 миллиардов евро ($54 млрд) в течение следующего десятилетия, чтобы к 2030 году достичь 100-процентной доли легковых электромобилей в продажах в Европе и 50-процентной доли в продажах легковых электромобилей и пикапов в США.

Автопроизводитель планирует обеспечить около 400 ГВт·ч мощности производства аккумуляторов, в том числе на шести гигафабриках аккумуляторов в Северной Америке и Европе.

Всего до 2026 года должно появиться восемь моделей на платформе STLA Large.

P.S. Всего лишь в конце прошлого десятилетия тогдашний руководитель концерна FiatChrysler (FCA) Серджо Маркьонне считал, что тема «электрической мобильности» вообще не про его концерн, так как для рынка Европы аккумуляторные электромобили слишком дороги (здесь сфера деятельности Fiat с субкомпактными и компактными бюджетными автомобилями), а для Северной Америки с их SUV и пикапами, аккумуляторов с нужными характеристиками по емкости еще не придумано. В результате, всего через год после кончины Маркьонне бренд Fiat едва не попал на серьезные штрафы Евросоюза из-за превышения удельных выбросов CO2 его автомобилями и вынужден был скооперироваться в Старом Свете с компанией Tesla Inc., чьи «зеленые» бонусы от продажи чистых электромобилей, перераспределили и на продукцию итальянцев (за что, кстати, Илона Маска критиковали экологи, вполне резонно называя такую практику подтасовкой), а вот после создания вместе с французским концерном PSA (Peugeot-Citroёn-Opel-Vauxhall) группы Stellantis, она уже вполне определенно примкнула к мировому тренду на электрическую мобильность, но... сохранение для платформы STLA Large возможности выпуска классических автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE) говорит об определенной осторожности в отношении американского рынка на котором возможны еще отливы в отношении электромобилей. Так сказать, не складываем все яйца в одну корзину...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/
       

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.