Honda и Nissan намерены создать общую платформу для электромобилей

Honda и Nissan намерены создать общую платформу для электромобилей

18 марта 2024


В японском автопроме намечается альянс Honda и Nissan по выпуску электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителей



Ведущие японские компании Nissan Motor и Honda Motor подписали соглашение о намерениях по объединению усилий для создания чисто электромобильной платформы нового поколения.

Соглашение, предусматривает совместную разработку программного обеспечения, ключевых компонентов и дополнительных электромобильных продуктов, что позволит разделить затраты и снизить себестоимость компонентов и самих BEV для более эффективной конкуренции с американской компанией Tesla Inc. и многочисленными китайскими производителями.

Напомним, что именно Nissan Motor оказался мировым пионером электрификации, выпустив еще в 2010-м на мировой рынок массовый электромобиль Nissan LEAF. Но вот закрепить данный успех компании так и не удалось. Ее кроссовер Nissan Ariya большим спросом не пользуется (так, в Штатах в 2023-м он разошелся в количестве лишь 13,5 тыс.), что отнюдь не повышает его рентабельность.

У Honda Motor в сегменте электромобилей вообще, можно сказать, пока что происходит фиаско. Так, оригинальный компактный хэтчбек Honda e провалился на рынке и уже снят с производства, ну а казавшееся весьма перспективным сотрудничество с General Motors на американском рынке забуксовало из-за проблем с американской платформой Ultium.

Относительно неплохо электромобили Honda пока приняты только в Поднебесной, где японский бренд предлагает ряд локальных моделей.
Honda_0.gif
Компания уже анонсировала на в начале нынешнего года на выставке CES'24 новую линейку BEV под лаконичным названием «Honda 0», включающей однообъемные концепт-кары: Saloon (седан-купе с подъемными дверями типа «крыло чайки») и минивэн Space-Hub (с большой площадью остекления). Вот только до конвейера этим сверхтехнологичным машинам, похоже, как до Луны.

Надо отметить, что и проект СП Honda-Nissan пока что находится на ранней стадии, так что одноплатформенные электромобили обоих этих брендов поедут по дорогам еще очень не скоро.

Кроме того, Nissan еще придется решать патентные и прочие технологические вопросы со своим партнером Renault Group, с которым он и так уже делит платформы, компоненты и затраты на них. Эта ситуация особенно интересна в свете предложения главы французской компании Луки де Мео о создании европейского электромобильного альянса (по типу концерна Airbus) для противостояния «нашествию» китайских «электричек». Кстати, в ЕС и в Великобритании, кажется, нашли китайским BEV «противоядие» – в лице усложненной и дорогой страховки.

P.S. И все же, несмотря на явный кризис со сбытом электромобилей у японских, да и не только у них, автопроизводителей, тема электрификации никуда не делась (особенно в Китае, ЕС и США), а просто пришла к своего рода «возрастному» кризису, из которого отрасль должна выйти окрепшей и более консолидированной – время громких, но оказавшихся пустышками стартапов проходит, а им на смену идут альянсы вполне глобального уровня вроде описанного здесь СП Honda-Nissan.
P.P.S. Идея слияния компаний Honda и Nissan бродит в умах японских чиновников уже не первый год, но альянс по обычным автомобилям с ДВС не задался, а вот по электромобилям может и выгореть. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку