Honda и Nissan намерены создать общую платформу для электромобилей
18 марта 2024
В японском автопроме намечается альянс Honda и Nissan по выпуску электромобилей
Александр Климнов, фото производителей
Ведущие японские компании Nissan Motor и Honda Motor подписали соглашение о намерениях по объединению усилий для создания чисто электромобильной платформы нового поколения.
Соглашение, предусматривает совместную разработку программного обеспечения, ключевых компонентов и дополнительных электромобильных продуктов, что позволит разделить затраты и снизить себестоимость компонентов и самих BEV для более эффективной конкуренции с американской компанией Tesla Inc. и многочисленными китайскими производителями.
Напомним, что именно Nissan Motor оказался мировым пионером электрификации, выпустив еще в 2010-м на мировой рынок массовый электромобиль Nissan LEAF. Но вот закрепить данный успех компании так и не удалось. Ее кроссовер Nissan Ariya большим спросом не пользуется (так, в Штатах в 2023-м он разошелся в количестве лишь 13,5 тыс.), что отнюдь не повышает его рентабельность.
У Honda Motor в сегменте электромобилей вообще, можно сказать, пока что происходит фиаско. Так, оригинальный компактный хэтчбек Honda e провалился на рынке и уже снят с производства, ну а казавшееся весьма перспективным сотрудничество с General Motors на американском рынке забуксовало из-за проблем с американской платформой Ultium.
Относительно неплохо электромобили Honda пока приняты только в Поднебесной, где японский бренд предлагает ряд локальных моделей.
Компания уже анонсировала на в начале нынешнего года на выставке CES'24 новую линейку BEV под лаконичным названием «Honda 0», включающей однообъемные концепт-кары: Saloon (седан-купе с подъемными дверями типа «крыло чайки») и минивэн Space-Hub (с большой площадью остекления). Вот только до конвейера этим сверхтехнологичным машинам, похоже, как до Луны.
Надо отметить, что и проект СП Honda-Nissan пока что находится на ранней стадии, так что одноплатформенные электромобили обоих этих брендов поедут по дорогам еще очень не скоро.
Кроме того, Nissan еще придется решать патентные и прочие технологические вопросы со своим партнером Renault Group, с которым он и так уже делит платформы, компоненты и затраты на них. Эта ситуация особенно интересна в свете предложения главы французской компании Луки де Мео о создании европейского электромобильного альянса (по типу концерна Airbus) для противостояния «нашествию» китайских «электричек». Кстати, в ЕС и в Великобритании, кажется, нашли китайским BEV «противоядие» – в лице усложненной и дорогой страховки.
P.S. И все же, несмотря на явный кризис со сбытом электромобилей у японских, да и не только у них, автопроизводителей, тема электрификации никуда не делась (особенно в Китае, ЕС и США), а просто пришла к своего рода «возрастному» кризису, из которого отрасль должна выйти окрепшей и более консолидированной – время громких, но оказавшихся пустышками стартапов проходит, а им на смену идут альянсы вполне глобального уровня вроде описанного здесь СП Honda-Nissan. P.P.S. Идея слияния компаний Honda и Nissan бродит в умах японских чиновников уже не первый год, но альянс по обычным автомобилям с ДВС не задался, а вот по электромобилям может и выгореть.